Тренер для каждого всадника, безусловно, авторитет и пример, а иногда и хороший стимул для работы. Но при этом тоже человек, а значит и от ошибок не убережен. Иногда, это происходит в силу отсутствия опыта и необходимых знаний, иногда по вине особенностей характера и темперамента, иногда, вообще, из-за каких-то внешних причин, ну а в самом печальном случае, от отсутствия желания и интереса работать с данным всадником или вообще. Последнее рассматривать не станем, тут, конечно все ясно, такого тренера надо менять, тк прогресс здесь вряд ли возможен. Равно как и вариант с незаинтересованным всадником. Но бывает и такое что при всем желании и старании результата нет, и тренер и всадник в недоумении, почему ежедневные двухчасовые труды на манеже не получают казалось бы заслуженной награды. Конечно причин может быть множество, но мы сейчас рассмотрим тренерскую работу, ведь хороший тренер это половина, а то и больше результата всей вашей деятельности. Заранее прошу никого не воспринимать все нижесказанное на свой счёт, хотя многое действительно срисовано с небезызвестных личностей, это не критика, а просто факты, так сказать особенности тренерской работы, если угодно почерк, но никак не попытка критики. И себе, как действующему тренеру, тоже могу иногда приписать пару пунктов из этого всего.
Итак, что же может мешать тренеру привести к успеху своего подопечного.
1. Невнимательность к спортсмену - это главное. Неспособность слушать и видеть. "Сиди и делай!" - это его лозунг. Нежелание поставить себя на место того, кто сейчас в седле, иначе говоря, не гибкость. А ведь всадник мог не понять, не расслышить, перепутать, просто несмочь или боятся. Любому тренеру полезно вспомнить себя впервые пришедшего на конюшню и не знавшего с какой стороны к лошади подойти, а также периодически сканировать своего ученика на предмет понял/не понял, как сделал, ничего ли не мешает/ не болит и прочее, это уже не говоря о настроении, тк эмоциональное состояние всадника тоже играет большую роль.
2. Амбиции. Свои как спортсмена или как тренера, не важно. Спортивные зачастую сопровождаются высокомерно-снисходительнми интонациями и умильными улыбками, когда у всадника не получается. Такие тренера часто садятся сами на лошадь, и показывают как надо. Естественно, что под более опытным всадником лошадь делает, ну а спортсмен, во время чьей тренировки ездит тренер, не всегда счастлив, тк сам он так и не приобрел нужный навык. Зато сам тренер порисовался перед начинающим и неопытным всадником. Тренерские амбиции кричат в голове тренера "даёшь пятилетку за три дня!" и заставляют ставить выше и просить больше в то время когда всадник ещё предыдущее занятие толком не осмыслил. К тому же не стоит забывать, что у всех людей способности разные, потому и прогресс будет разный. Некоторым нужно по месяцу шагать, а некоторые через тот же месяц готовы ехать галопом.
3. Суперсерьезность. Тренера - Несмеяны могут быть вполне талантливы и говорить дельные вещи, но всадник не воспримет их или не применит из-за общего напряжения и скованности, что всегда мешает занятиям. Тренера не должны бояться! Ему должны доверять и чувствовать себя рядом с ним спокойно и уверенно, а для этого помимо доброжелательного спокойного тона, иногда очень полезно применить юмор, это отвлекает (от страхов, например) и расслабляет, кроме того лучше помогает запомнить