Нам срочно нужен совет - у нас Новый Год на носу и потом ещё День Рождения через день!
Дело в том, что младший сын у меня страшно любит всё ломать. Не на эмоциях, а просто из исследовательского интереса. Предметы обихода и простого бытового назначения, разумеется, тоже страдают, но речь сейчас не о них.
Первым объектом его изучения была пирамидка. Без оси. Просто кольца одно на другое ставились. Одно кольцо - погремушка. Верхушка в виде головы панды - тоже. Да и сама пирамидка была изготовлена из «дубового» пластика, поэтому при «крушении» жизнерадостно грохотала. Вот я эту пирамидку собирала, а сын подползал и ломал. В несколько месяцев «доползти» - это уже достижение. А уж поднять ручку и устоять на 3 конечностях - прямо-таки успех! Потом сын научился её сам собирать, утратил к ней интерес и эта сложносоставная игрушка-погремушка ушла в прошлое.
Настало время новых свершений! Мы пробовали:
Строить башни из ярких и мягких кубиков с картинками, буквами и цифрами. Я строила - сын ломал, потом строили вместе, потом он сам научился строить высокую-высокую, выше себя башню и, предсказуемо, потерял интерес.
Лепить зимой из снега комочки, снежки, ступеньки и чёрт знает что ещё, потом ломать и снова лепить. Жаль нашего снегозайца смыло дождями :( Но зима только началась - успеем ещё, я надеюсь, налепить снеговиков разных форм и размеров.
Строить летом из песка на пляже гавани, бухты, замки, стены, потом засыпать их песком, растаптывать и снова строить. Самое интересное - «случайно» закопать лопатку поглубже. Из-за этого «инвентарь» всё время пересчитывать приходится.
Строить из крупного конструктора башни, арки и дома, которые разваливаются сами по себе, по причине качества конструктора «не очень».
И вот, наконец, мы совершенно случайно купили «волшебный» конструктор. В который ребёнок с удовольствием играет самостоятельно. То есть ему показали, конечно, что можно из этого смастерить разные предметы: от 2-х мерного грузовика до ножниц. А дальше он сам. Выдумывает что-то, фантазирует, изобретает. Собирает, разбирает. Иногда приносит и объясняет окружающим что это такое, в соответствии с его гениальной инженерной мыслью. Но главное - сам!
ВОПРОС к читателям: что ещё можно предложить активному и подвижному ребёнку для самостоятельного исследования устройства и свойств? Ну чтобы можно было ломать и строить/собирать и разбирать?
Аналогичные наборы из большего количества деталек есть, но я предполагаю что этот конструктор рано или поздно может надоесть. А хотелось бы предоставить человеку более широкое поле для деятельности, побольше объектов для исследования, простор для творчества, перспективы развития и прочие альтернативы попыткам залезть на люстру :))
Очень жду советов и подсказок! Комментарии, как обычно, открыты для всех :)