Приветствую вас уважаемые читатели. Решил поделиться опытом ремонта Hyundai ix35, проблема касается всех кто решил по эксплуатировать после долгого простоя, обогрев заднего стекла.Как это часто бывает надо срочно ехать, а стёкла во льду, думаешь ну сейчас я как отогрею машину, заводишь включаешь обогрев а там никого.Так вот, работаю в автосервисе, грубо говоря копаюсь с проводами. Заехал человек с данной проблемой, мол обогрев не работает, посмотрите что происходит. Я по пробовал по включать, он не включается даже индикация вкл. в кнопке не горит, проверил предохранители все целое, понимаю что проблему быстро не решить. Объясняю, что машину желательно оставить потому что объем работы большой и не известно чем это может закончиться и в какие недры этой машины придется залезть. Ок.
Проблема этой ситуации заключается в том что не срабатывало реле обогрева, оно находиться в подкапотном монтажном блоке. Именуется по схеме как реле №6. Проверил цепи этого реле, все было, кроме управляющего минуса, который подает блок под именем в технической документации "Интеллектуальная распределительная коробка" по факту, это монтажный блок, с мозгами, расположенный в салоне с левой стороны водительского места
на этот автомобиль, изучил мат. часть и начал прикидывать объем работ. В любом случае такие поломки требуют чательного изучения схем, алгоритмов работы и расположения агрегатов. Любой кто связал свою судьбу с электричеством и ему это интересно, а ему это интересно ), скажу что зачастую все проблемы из за плохого контакта как говориться, виной этому всему влага и кислород, которые знаю свое дело четко, но на всякий случай имея уже информацию о том что всем этим делом управляет салонный монтажник, я решил проверить его работу что бы исключить вариант дорогостоющего ремонта. Монтажный блок располагается в салоне где чисто сухо и нет никаких следов влаги вряд ли с ним что могло произойти кроме как его принудительно не изнасиловали какой нибудь переполюсовкой или переделкой потому как энтузиастов и изобретателей в нашей стране много. Так вот нашел нужный разъем I/P-C 28pin и провод, по схеме это зелено-оранжевый,
проверил, сигнал с него выходит, СЛАБОТОЧНЫЙ, "НЕ ТЫКАТЬ ТУДА МОЩНЫМИ КОНТРОЛЬКАМИ", а под капотом никого и понимаю что придется потрошить жгут.
Я извиняюсь что живых фото ремонта нет, выкладываю схематические из тех. док. к автомобилю. Пришлось демонтировать АКБ, ЭБУ двигателя, платформу АКБ и самое нудное, это пластиковая защита жгута. Проблема оказалась в сгнившем проводе управления реле №6
на картинке схематичное расположение жгута, стрелками указано место поломки и направление укладки жгута. Так как раз в месте где жгут только вынырнул из салона и пошел по ланжерону и оказался обрыв, когда я разобрал жгут увидел что влага там постоянная, судя по этому, возможны в дальнейшем еще проблемы, но они пока не известны, потому что коварство гниющей проводки внутри изоляции, не реально предугадать.
Позже восстановил провод, заизолировал жгут по максимуму, на сколько это возможно, потому как место уж очень неудобное. Все собрал, завел, все отлично все работает, индикация горит. Кстати по схеме она завязана с выходом силового реле №6 поэтому по ней можно много что сказать и приблизительно сориентироваться что происходит.
Спасибо что дочитали до конца, если не трудно подпишитесь на мой канал и поставьте лайк.