Всем здравствовать!
Сегодня немного о "зайцах". Да не о тех зайцах, что русаки, или беляки, или даже герои сказок. Сегодня о головной боли экипажей, которые работают в Африке. Сегодня о нелегальных пассажирах.
Понятно, что такие "зайцы" проникают на борт судов не только в Африке, но именно Африка держит уверенное первое место по безбилетникам. И толкни меня среди ночи, да спроси - на каком континенте самая большая вероятность поймать "зайца" - не задумываясь скажу - в Африке же.
Бегут, бегут со своего континента ребятки. По всякому пытаются проникнуть на борт, да спрятаться. Кому то из них везёт, и прячутся довольно успешно. Да так успешно, что обнаруживают их уже за несколько часов до подхода в порт назначения.
Другим не очень везёт, и их находят досмотровые группы экипажа ещё перед выходом в море. Да, есть такая рекомендованная практика - досмотр судна экипажем перед выходом из порта. И с некоторых пор такие досмотры, это не просто хиханьки да хаханьки, а весьма серьёзное мероприятие, с заглядыванием и обшариванием таких очкуров, куда по доброй воле и сам не полезешь. И на досмотры уже не по одному человеку, а парой идёшь, ибо, что там в голову взбредёт обнаруженному "зайцу".
Но есть и такие случаи. Обыскали-досмотрели пароход - никого не нашли - благополучно отрапортовали об отсутствии нежелательных пассажиров, и разошлись. И пароход на выход из порта и своим курсом в порт назначения. А в порту назначения - а вот вам сюрприз, привезли таки "зайцев".
Недавний, но не единичный случай, когда "зайцы" едут в другую страну на руле судна.
В конце ноября танкер ALITHINI II прибыл в Лас-Пальмас, Канарские острова из Лагоса, Нигерия. Протяжённость маршрута составила 2 700 морских миль. А если считать в сутках, то переход длился 11 суток. Танкер был в балласте, то, есть без груза.
Патрульный катер перед высадкой властей на борт танкера, сделал контрольный обход вокруг судна, и обнаружил троих человек, сидящих на руле судна.
Пассажиры были сняты, на берегу им оказали необходимую медицинскую помощь, у них уже были симптомы обезвоживания и переохлаждения. после их отправили в местный госпиталь, для оказания уже полноценной медицинской помощи.
И это, как я уже сказал, не единичный случай, когда на Канарских островах снимают "зайцев" с пера руля.
И это только те, кого обнаружили. А сколько тех, кто так и не добрался до своего пункта назначения. Этого уже никто не узнает.
Стоило ли рисковать так? Увы, испанские власти отправляют назад "зайцев", в страну отправления. И расходы на эту репатриацию несёт тот, кто привёз этих "зайцев", судоходная компания. Поэтому и говорю, что нелегалы, это головная боль экипажей и ночной кошмар лично капитана.
Но бывает и так. Обнаруженного "зайца" раннее на руле норвежского танкера власти не разрешили пускать на берег, оставили на борту судна. Впоследствии он был передан норвежским властям.
Лично у меня в голове это не очень укладывается. Но представляю, как тебя всё достало "дома", если ты этот "дом" готов покинуть как угодно. С риском для жизни.
Всем здоровья.