Например, доктору рекомендуется не использовать фразу "вы меня, конечно, извините, но". И это еще не все.
Министерство здравоохранения Российской Федерации опубликовало список фраз, которые не могут быть использованы медицинскими работниками во время телефонного разговора с пациентами. Аргументируется этот список тем, что словесные/коммуникационные ограничения нужны для "повышения доступности медицинской помощи".
Обращение и запись в больницу и к врачу
Минздрав рекомендовал перестать использовать слова и фразы, которые как-либо показывают безразличие, оценочное суждение, прямое или косвенное оскорбление. Также стоит отказаться от выражений без конкретного смысла. Вот несколько примеров свежих рекомендаций:
- «А мы-то здесь причем?»;
- «Вы что-то путаете»;
- «А зачем Вы это сделали?»;
- «Что вас еще не устраивает?»;
- «Вы меня, конечно, извините, но»;
- «Это Ваша вина» и другие фразы, от которых следует отказаться.
Общение и комфорт
К тому же в ведомстве отметили, что к обратившемуся человеку нужно обращаться на "Вы", либо нейтрально с выражением "скажите, пожалуйста". Еще рекомендуют избегать уменьшительно-ласкательных частиц и слов, например, перестать говорить «минуточка», «звоночек» и «договорчик». Фразы «не могу» или «не можем» - тоже надо избегать.
Вот еще несколько примеров слов, которые употреблять теперь нельзя:
- "Вообще-то…";
- "Нельзя" («так оформлять нельзя»);
- "Не получится" («завтра не получится»);
- "Не принимает" («завтра доктор не принимает»);
- "Девушка", "Женщина", "Молодой человек", "Мужчина".