В древнекитайской и буддийской мифологии дух умершего насильственной смертью или самоубийцы, не захороненного на родовом кладбище. Гуй похож на человека, но не имеет подбородка или нижней челюсти, не отбрасывает тень, способен становится невидимым и превращаться в животного или близкого человека, для того, чтобы завлечь случайного путника вдаль от тропы и убить.
Изображали Гуй с рыжими волосами и остроконечной головой, такие изображения можно встретить в Даосских храмах, а также на картинах средних веков.
Имеется множество форм Гуй утопленника (шуй-цинь гуй), висельника (дяо-цзин гуй), съеденного тигром (лао-ху гуй), огненный (хо гуй), волосатый (мао гуй), насылающий болезни, чтобы есть еду за больных (э гуй), умершего в тюрьме от голода (бань-фан гуй) и т.д.
Также Гуи могут и размножаться половым путём, во время сезона дождей.
Гуй боится громкого крика, чтения вслух «Сутра белого лотоса высшего учения» или «Праджняпарамита хридая сутра», календарей, меча, которым зарубили много людей (такой меч клали в постель к больному или вешали вместе с календарем в свадебном паланкине), тростника (его привязывали к постели больного или к телу невесты), персикового дерева (веткой персика шаманы отгоняли болезнь).