Найти тему
РАЗГОВОР СО ЗРИТЕЛЕМ

Алексей Петров. РАЗГОВОР СО ЗРИТЕЛЕМ.

Когда на Вахтанговской сцене состоялась премьера спектакля «Театр» по одноимённому роману Сомерсета Моэма, то среди звёзд первой величины для меня особенным блеском сверкнула яркая звёздочка – молодой артист с красивым голосом и глазами цвета аквамарин, очень органично и правдоподобно сыгравший сына Джулии Ламберт Роджера. Это был Алексей Петров. Позже я видела его во многих других постановках, но главной роли ни в одном спектакле у него не было. И тут недавно листаю театральную афишу – и вижу на рекламном постере мюзикла «Человек, который смеётся» знакомые черты лица, узнаваемые даже сквозь сложный грим. «Наконец-то у Алексея появилась заглавная роль!» - подумала я. И пускай, не в родном театре, а в коммерческом проекте – и тем не менее! Но тут, буквально на днях, я иду в Театр Вахтангова на легендарный спектакль «Мадемуазель Нитуш» и вместо заявленного в главной роли Александра Олешко вижу Алексея Петрова. Чем не повод поговорить с молодым артистом!

-----

- Алексей, в одной из соцсетей вы как-то в шутку назвали себя неврастеником. Почему?

- Когда я учился в театральном институте, нам говорили, что сейчас с неврастениками очень сложно, это редкий тип, который сейчас не найти. А я подумал – наверное, это я! Потому что я такой неспокойный, суетный. По крайней мере, мне кажется, что во мне это есть, и я всегда смущался по этому поводу и боялся этого. Но когда начали про это говорить, я подумал, что может быть это даже и не страшно, потому что это моя индивидуальность. В конце концов, я себя этим термином так и определил, с некоторой долей иронии.

- Вы закончили «Щуку», когда вам было уже 27 лет. Как получилось, что так поздно?

- На самом деле, я никогда не планировал строить актёрскую карьеру. Всё детство и юность я играл в футбол и думал, что жизнь я посвящу спорту. Потом вдруг появилась театральная студия, мне стало это интересно и увлекло с головой. Я начал играть в спектаклях, но никогда не считал, что это будет моей профессией. Моя бабушка говорила, что нужно получить серьёзную специальность, которая будет тебя кормить, а уж потом заниматься тем, что тебе нравится. Поэтому у меня даже мысли не было поступать в театральный, и после школы я пошёл учиться на программиста с экономическим уклоном. Но в какой-то момент я понял, что мне это совершенно неинтересно и я просто трачу время. Я начал ходить по кастингам, пробовался в разные проекты – пытался найти себя. Ходил по театрам, смотрел. И оказался на детском спектакле, в котором был занят мой хороший знакомый. Я знал, что у нас с ним похожая история, что он технарь, без актерского образования. Мне стало интересно, как он сюда попал. Мы созвонились, и он предложил мне прийти попробоваться, потому что им как раз нужен был актер на роль Принца. Я пришёл, показался – меня взяли. Так все началось. Потом объявили кастинг в мюзикл «Алые паруса». Я прошел его и оказался в ансамбле. Это было невероятно! Дальше стали появляться антрепризные проекты. И там был режиссёр, который сказал мне: «Иди учись! Работу ты всегда найдёшь, а образование получить надо». Мне был уже 21 год. «Щука» встретила меня с распростертыми объятиями, чего не скажешь о других институтах.

- Вы так профессионально поёте, что я была абсолютно уверена, что у вас есть музыкальное образование. Вы даже в музыкальную школу не ходили?

- Нет, все произошло случайно и неожиданно. В юности я, конечно, увлекался игрой на гитаре, иногда даже что-то пел, но это больше, чтобы впечатлить прекрасный пол. А потом на школьном выпускном мне предложили что-нибудь исполнить. Я исполнил. Получилось неплохо. Это стало отправной точкой. Начал искать своего педагога, много пробовал и вот только сейчас, кажется, нашел такого, с которым мы говорим на одном языке.

- Я буквально недавно видела вас в «Мадемуазель Нитуш» и хочу отметить, что, несмотря на то, что это был ваш третий по счёту выход в роли Флоридора в этом спектакле, было ощущение, что Вы играете его уже несколько лет подряд. В чём секрет?

- Будучи студентами второго курса мы проходили практику в этом спектакли в ролях артистов оперетты и офицеров драгунского полка. Тогда, как раз, я впервые посмотрел спектакль. Роль Флоридора исполнял Виктор Добронравов. Меня это поразило, во мне это отозвалось, и я понял, что хочу сыграть эту роль. В дальнейшем, я внимательно смотрел все репетиции и на спектакле слушал, вглядывался, как всё это происходит. Тут немножечко собрал, там… Когда я учился на четвёртом курсе возникла необходимость ввода, и Евгений Владимирович Князев предложил на эту роль меня, но не случилось. Потом, когда я уже был стажёром в театре, снова возникла необходимость ввода, и я подумал, что вот это уже мой шанс! Но снова ввели не меня, потому что у меня была катастрофическая занятость на тот момент. Я расстроился и подумал: значит, не судьба. И в тот момент, когда я решил эту роль отпустить, возникла ситуация, в которой мне сказали: «Лёша, надо вводиться!» Всё во мне взорвалось, забурлило, и я постарался сделать это как можно скорее, не откладывая в долгий ящик.

- Какие спектакли вам ближе? Яркие, красивые, музыкальные либо трагические, острые, заставляющие зрителя глубоко сопереживать?

- Я стараюсь не ограничивать себя в восприятии. Мне важно, чтобы во мне это откликнулось. Я люблю музыкальные спектакли, мюзиклы, яркую форму. Но при этом, мне нравятся какие-то хорошие трепетные истории. Как, например, спектакль «Сергеев и городок». Работы Юрия Николаевича Бутусова меня тоже поражают. Хотя это совсем другая история, какая-то агрессивная, некий хаос, что мне, вроде бы, неблизко, но тем интереснее.

- В спектакле «Театр» вы настолько жизненно играете сына Джулии Роджера, что в меня это тоже попало, и мне даже показалось, что его характер в каких-то моментах пересекается с вашим. Так ли это в действительности?

- Я думаю, да. В нем много искренности, ребячества и задора. И в то же время у Роджера есть желание быть любимым и заметным. И по внутренним ощущениям мы в этом, кажется, сошлись. Я всегда боялся одиночества, а он с этим живёт. И я попытался вложить эту тему в него.

- В этом году вы стали исполнителем главной роли в мюзикле «Человек, который смеётся». Расскажите, о чём роль Гринпейна лично для вас?

- История этого героя для меня интересна именно тем, что он во всей окружающей его грязи, жестокости, убожестве, неся огромное бремя уродства и унижения, сохраняет в себе невероятный внутренний свет, который в конце концов и прорывается из него. За внешней сломленностью, надрывом – огромная детская чистота, которая, в целом, и ведёт его по этой истории.

- Можете охарактеризовать себя как артиста тремя эпитетами?

- Сомневающийся. Требовательный, в первую очередь, к самому себе. Восторженный.

- Лёша, у вас необыкновенной красоты голос, и я всегда с нетерпением жду вашего выхода в «Концерте для актёра с оркестром». Уверена, если бы вы сделали музыкальную программу в Арт-кафе «Песни из кинофильмов и оперетт», то аншлаг был бы просто гарантирован. У вас не возникало такой мысли?

- Возникала такая мысль, но пока не доходили руки. Сложно подобрать программу. Мне интересно через вокал, через музыку рассказывать историю, а формат концерта меня немного пугает. Я, наверное, ещё не готов к этому подступиться. Хотя немного уже что-то зреет внутри, и Евгений Владимирович Князев меня сподвигает что-то такое сделать, поэтому всё может быть.

- В заключение нашего с вами разговора предлагаю поиграть в такую игру. Я буду называть вам известные произведения, а вы мне – героя, которого хотели бы сыграть в каждом их них. А поскольку в вашем репертуаре есть песня Волшебника из кинофильма «Обыкновенное чудо», то начнём с него. Итак, кого?

- Хотелось бы сыграть Волшебника, но пока, наверное, это не моя история. А по тому, как я себя сейчас ощущаю, то – Министра-администратора.

- Моя мечта, помимо того, чтобы вы выпустили свой концерт, это – чтобы в Театре Вахтангова поставили «Мастера и Маргариту». Кого бы вы хотели сыграть там?

- Мне всегда хотелось сыграть там Кота Бегемота. Но сейчас - Иешуа.

- А если бы поставили «Бесприданницу» Островского, там бы кого сыграли?

- Карандышева.

- А в «Ревизоре»?

- Хлестакова.

- В «Женитьбе»?

- Подколёсина.

- «Три товарища»?

- Роберта, очевидно.

- «Три мушкетёра»?

- Сейчас я себя ощущаю как Д’Артаньян.

- «Три поросёнка?»

- Волка. Есть некоторый запрос на отрицательных героев. Пока это не реализовано, но оно где-то зреет.

-----

Мне пока сложно представить Алексея в роли отрицательного героя, уж больно он мне показался светлым, добрым и открытым человеком. Но тем интереснее было бы увидеть его в этом амплуа. А в преддверие Нового года хочу пожелать ему не только интересных ролей у хороших режиссёров, но и создание собственной концертной программы, потому что голос этого артиста поистине волшебный.

#алексейпетров #театрвахтангова #мадемуазельнитуш #человеккоторыйсмеётся