Найти в Дзене

3 причины почему я ухожу с маркетплейса Wildberries

Оглавление

В преддверии Нового года Wildberries всё жёстче и жёстче начинает относиться к своим поставщикам. Это неудивительно, потому что декабрь-самый жирный месяц по продажам и каждый хочет откусить свой кусок, особенно сам маркетплейс.

Как и в прошлом году маркетплейс вводит повышенную комиссию на приёмку, увеличение комиссии за продажу вашего товара и увеличение стоимости логистики.

Обычно год выглядит следующим образом: с января по начало лета - идёт послабления со стороны площадки. Летом начинают тестироваться новые гипотезы на поставщиках, обновления. С сентября по декабрь идёт плановые пуски обновлений, повышения всего и вся.


В этом году работа Wildberries меня просто поразила. Особенно переход поставщиков на новый вид баланса.

Новый баланс был настолько сырой, что Wildberries решил откатиться обратно на старый вид перечисления денежных средств.

Из-за этого отката поставщики не смогли снять свои деньги, которые уже заработали до перехода. Площадка посчитала, что якобы эти деньги поставщики уже вывели. Разбирательства, конечно, идут и проблемы частично решились, но не у всех.

Вот 3 причины по которым я принял решения перевести все свои товары на маркетплейс Озон.

1) Необоснованные штрафы

Я постоянно сталкиваюсь с тем, что приходят штрафы не за что. Это не шутка. Вот свежий пример: я запланировал поставку, в тот момент она была бесплатна, привез товар и как полагается - разгрузил, но откуда не возьмись прилетел штраф в 1000р. якобы за разгрузку. В поставке было четко указано, что разгрузка бесплатная.

2) Мало зарабатываешь с единицы

Да, это не для кого уже не секрет, что маркетплейс имеет низкий средний чек. Происходит это потому, что все больше и больше заходит неопытных поставщиков и хорошие ниши и начинают демпинговать. К тому еще сама площадка подталкивает, чтобы поставщик снижал цены.

-2

3) Безнаказанность площадки

Как только поставщик регистрируется на площадке, ему нужно обязательно подписать оферту. Эта оферта обновляется и благодаря этому площадка максимально старается себя обезопасить от всяких непредвиденных случаев по вине маркетплейса. Площадка просто не несет ответственности.

Они даже выкупают товары поставщиков по сильно заниженной цене и продают их самостоятельно. У меня так тоже было.

-3

Вот уведомление о выкупе, которое они присылают. В колонке "за штуку" (это я добавил) я поделил сумму выкупа на количество. При переходе в карточку как клиент - видим, что такой стоимости (по динамике, которую предоставляет сам маркетплейс) не было.

Стоимость была фиксирована и не изменялась
Стоимость была фиксирована и не изменялась

Это уже, однозначно, перебор для меня. С таким подходом не одна юнит-экономика работать не будет. Такие неожиданные расходы по факту просто невозможно просчитать. А если экономика не работает - вы просто не зарабатываете.

На этом все. Спасибо, что дочитали до конца) Надеюсь вам было полезно)