Мои первые страхолюдины.
Когда я переехала к мужу в 2009 году в Германию, это был мой первый опыт рисовать, после школьных лет. Начала я с размахом! Накупила холстов, масляных красок, всяких закрепителей и давай ваять.
Это был тихий ужас ( это конечно я сейчас так понимаю), а вначале мне казалось я творю шедевр за шедевром. Я главное не боялась крупных холстов, самые маленькие были квадратные 50*50 см, а так то и 110*80 не брезговала. Я ещё обожала такую структурную рамку сделать из шпаклевки, и спреем металиком или золотым где то вкрапления сделать. О, я считала это вообще верхом крутизны.
Я рисовала головы каких то девушек, с двумя дырочками вместо носа, огромными глазами и чувственными губами.
Первые разочарования
Через какое-то время я начала понимать, что у меня огромная пропасть между тем, что я вижу в голове, в своем воображении и тем, что я могу реально изобразить на картине. Несмотря на то, что всё мое окружение меня нахваливало ( да, мне повезло, у меня не было критиков-друзей- родственников, которые мне крылья обламывали в самом начале, слава Богу), я понимала, что я рисую просто дикую фигню .
Многих особо страшных картин уже не существует, вернее сверху на них уже нарисовано что то другое. Но некоторые картины я из принципа решила оставить на память, чтобы видеть и вспоминать как я начинала, как старалась.
Поход к галерейщику
Я ведь до такой степени была в себе уверена, что однажды пришла в галерею и кое- как изьясняясь по немецки предложила мои картины продавать . 😁😁
Галерейщик, видя мою искренность, не стал смеяться, а объяснил, что вначале надо имя себе сделать, как художнику, минимум 30-50 картин нарисовать, чтобы было из чего выбрать😆 и потом, типо, рассмотрит мое преложение. Ага!!!
И я пошла делать себе имя.
Нехватка элементарных знаний
Вот сейчас вспоминаю эту свою наивность, и в принципе не жалею совершенно, что всё так случилось. Я была постоянно вдохновлена, я горела рисованием.
Но понимала, что мне не хватает теории, надо хоть как то учиться- Интернет в помощь . И как я раньше закупалась холстами, так начала покупать и проглатывать книги по рисованию. Позже я наткнулась на книги про правополушарное рисование Бэтти Эдвардс " Художник внутри вас" ( об этом будет отдельный рассказ) и про свет и цвет, как видит художник( ту книжку не вспомню, автор была женщина). Обе книги были с интернета, благодаря им случился реальный прорыв в творчестве. Я сама почувствовала, что рисовать стала намного лучше.
Знакомство с другими художниками. Спасибо тебе, Интернет
Мало того, я стала развивать свою насмотренность. Была такая площадка для художников, где люди выставляли свои работы, я залипала там ежедневно, писала какие то комментарии общалась, о, кстати там первый раз увидела картины Анны Силивончик, мне очень нравилась ее манера , стиль. Был ещё сайт Demiart, он до сих пор существует, я начала мастер классы разные проходить.
Отказ от масляных красок
Позже я сменила материалы, мне было реально трудно рисовать маслом, за кисточками ухаживать не умела, вечно затвердевали, поэтому решила попробовать сухую пастель и акрил. В общем " Дело двинулось..." как говаривал Угольников из Ширли-Мырли.
Каждый идет своим Путём - в этом весь интерес.
Так зародилась моя мечта, стать настоящим художником( что я вкладываю в это понятие , я наверное, до сих пор не понимаю). Кто настоящий художник, а кто не настоящий? Как понять?
Но во всяком случае, в моей голове обозначились первые цели, я стала понимать, как я буду продвигаться, чему мне нужно учиться. Цели менялись с годами, трансформировались, сейчас они совершенно другие, ... до сих пор я в Пути, наверное нет ему края, нельзя сказать, всё, я дошел до цели. Творчество это вечный процесс, он не закончится.И этим он интересен.
Дальше - будет.....