Нет, я не ошиблась с названием! Балет, который создал мой прославленный в веках земляк Петр Ильич Чайковский, называется "Лебединое озеро"! У моей младшей сестрицы, кстати, любимый балет! Она на него с детства "подсажена".
Помню, как она вставала, будучи еще совсем крохой у дивана, задирала, балансируя, ногу и говорила "ба", дескать, балерина. А потом кланялась. Родители смеялись и аплодировали: артисткой растет! А выросла - судьей.
Наше величайшее русское искусство обладает этим удивительным качеством - мощнейшей мотивацией внутреннего духовного роста! И не только в нас, русских по крови: помню, как была удивлена, услышав в качестве рингтона у одного темнокожего молодого человека в галереях Большого Гостиного двора его, Петра Ильича, "Вальс цветов"!
Улыбнулась тогда парню и даже помахала ему рукой. Гордая - аж жуть!
И если ваша душа просит сегодня повода, чтобы пропустить по маленькой, шепните ей, что его - нашего русского балета! - первой постановке на сцене московского Большого театра исполнилось 145 лет! Чин-чин!
Первое, о чем лично я хотела бы попросить тех недоумков, которые присваивают себе наши всемирно известные культурные завоевания, не позорьтесь! В области того же балета именно мы всегда были "впереди планеты всей"! И Петр Ильич, раз уж о нем здесь идет речь, был бы очень удивлен, что его детище "приватизировали" хохлы. Он же даже не москаль!
Дальше идем. Можно Николая свет Васильевича упомяну? Не могу удержаться от соблазна: каждый день, возвращаясь с работы, мимо него хожу ("парохода и человека", точнее - памятника у Адмиралтейства) и прощения прошу за то, что там, на его любимой Малороссии, сегодня Инквизиция и Средневековье! Или наоборот - сначала Средневековье, а уже потом - Инквизиция. Он был бы очень удивлен, узнав, что нет больше на "Украйне милой " (знаю, это Шевченко) великой русской литературы, принадлежностью к которой он так гордился.
Не просто литературы как явления нет, а даже ее материальные доказательства разбиты, осквернены или сожжены!
Уверена, он бы, услышав такое, с его-то впечатлительностью и мнительностью, часа три бы в глубоком обмороке лежал! Потому что, увидь он, как книги горят и памятники крушат, вряд ли, справился бы с потрясением! Да как же так можно?!
Поэтому, когда в какой-то там непонятной Германии вдруг объявляют наше с вами "Лебединое озеро" "жемчужиной" дремучей некогда Малороссии, изначально - захолустной и дачной, но в воспоминаниях родившихся в ней людей - действительно колоритной, щедрой и прекрасной, хочется воскликнуть - "Не верю!".
Это, точно, не высосанная из пальца Нарния, эта ваша нынешняя Украина? Не знаю, стоит ли мне просить у вас прощения, что я...
Не знаю. Эту. Страну.