Покрышки грузовиков по сравнению с легковой резиной работают в запредельных режимах. Огромные пробеги с многотонным грузом по разным дорогам, эксплуатация без выходных, часто круглосуточно, в жару и холод. Подходящий рисунок протектора шин грузового автомобиля – гарант хорошей управляемости, проходимости, экономичности и сохранения ресурса техники.
От чего зависит рисунок протектора
Один из ключевых критериев – качество дорожного покрытия или его отсутствие. Существует простое правило: чем хуже дорога, тем более выражены должны быть профиль и высота рисунка протектора шин грузового автомобиля. Например, на магистральных тягачах обычно используется гладкая резина с канавками для отведения воды во время дождя, а карьерная техника комплектуется колёсами с крупными шашками и развитыми грунтозацепами. Для машин, которые перемещаются по грунтам и асфальтированным дорогам, предназначены универсальные покрышки.
Существуют и другие значимые факторы. Первый из них – расположение на оси.
- Рулевые – от этих колёс в первую очередь зависит управляемость и эффективность торможения. Отличаются развитыми продольными канавками, которые облегчают руление и улучшают курсовую устойчивость.
- Ведущие – должны обеспечивать максимальный зацеп и контакт, чтобы трогаться в сложных условиях. Чем они тяжелее, тем крупнее должны быть ламели. Не подходят для установки на переднюю ось, отличаются повышенной шумностью.
- Для прицепов – максимально снижают сопротивление качению колеса для улучшения экономичности и снижения нагрузки на двигатель. На эту ось допустима установка любых покрышек, однако шины для прицепов не обеспечат зацеп на ведущих колёсах и эффективного управления на рулевых.
- Универсальные – подходят для любой оси, отличаются развитыми продольными и поперечными ламелями. Не так эффективны, как специализированные изделия.
Большое значение также имеет сезонность – зимняя и летняя резины значительно отличаются. У моделей для тёплой погоды меньше поперечных ламелей, обычно они делаются диагональными для отвода воды от пятна контакта.
В том и другом случае есть универсальные решения, которые могут применяться на всех осях и в любую погоду. Но следует понимать, что такие модели уступают специализированным: в снег лучше покажет себя зимняя резина, а на передней оси – резина, предназначенная именно для неё.
Как влияет на рисунок тип дороги
Выделяют следующие рисунки протектора грузовых шин:
- Дорожные, магистральные – предназначены для техники, которая большую часть времени проводит на асфальтированных междугородних трассах хорошего качества. Отличаются неглубокими узкими канавками. Ключевые требования – хорошая курсовая устойчивость на крейсерских скоростях, стабильные характеристики торможения и сниженный уровень шума. Непригодны для дорог плохого качества. В сырую погоду неспособны к нормальной работе даже не ровных грунтовках и обочинах, поскольку не обладают достаточным зацепом.
- Внедорожные – имеют агрессивный протектор с развитыми грунтозацепами, позволяют уверенно передвигаться по раскисшей грязи и глине, камням и т.д. Не забиваются почвой, эффективно самоочищаются. Используются в том числе на военной и специальной технике. При использовании на асфальте отличаются шумностью, увеличивают расход топлива и значительно ухудшают управляемость.
- Региональные (универсальные) – позволяют ездить по просёлкам, лёгкому бездорожью и асфальтированным дорогам. Центральная часть протектора похожа на дорожные модели, боковая – имеет шашки и грунтозацепы. Отличается нормальными характеристиками в любых условиях.
- Карьерные – как правило, имеют рисунок «ёлочкой». Крупные грунтозацепы обеспечивают максимальную проходимость. Такие модели не предназначены для эксплуатации на твёрдых и ровных покрытиях.
Остаточный рисунок протектора грузовых шин
Для летних покрышек допустимы следующие показатели:
Следует отметить, что ранее звучала формулировка «не менее», но с последними изменениями техрегламента величина должна быть строго больше минимальной нормы. Что касается зимних автопокрышек (маркировки М+S/ М&S/ МS) для грузовиков любой категории: при отсутствии индикаторов износа показатель должен составлять более четырёх миллиметров.
Подобрать шины для грузовиков, легкогрузового транспорта и спецтехники вы можете в компании «ПетроМастер» – официального дилера GoodYear, Hankook, WestLake, Sava, «Кама», «Кордиант». С 1998 года мы реализуем сертифицированные покрышки с разными характеристиками от лучших мировых производителей. Предлагаем расширенную гарантию на товары и оперативную доставку Продукцию в наличии и под заказ вы можете приобрести по доступным ценам, а также в рассрочку или кредит с низкими процентами. С выбором продукции для конкретной техники и условий эксплуатации помогут сотрудники компании – позвоните или напишите в чат.