Варвара, одна из самых креативных и бесстрашных художниц своего времени. Сейчас бы, дизайнерские компании урвали с руками и ногами. Она настолько отличалась от всех остальных и своим мышлением и видением мира, что ее картины не оставят никого равнодушным.
Они задевают, цепляют даже сейчас, спустя несколько десятков лет. В Пушкинском музее находятся картины «Музыканты» и «Автопрортет». Образы музыкантов, собранные из конструктивных четких угловатых фигур. При исследований под ультрафиолетом, заметили, что были использованы авторские грунты, техника нанесения красок была не обычной. Сначала был черный слой, затем смешивание и снова покрыт черным слоем. Ощущение складывалось, что Степанова не пользовалась палитрой, а перебирала и попадала в цвета сразу на холсте.
Родилась художница, 22 октября 1894 году, в Ковно(ныне Литва). Выросла в небогатой крестьянской семье. Папа работал на почте. Мать была домохозяйкой. Варвара с детства демонстрировала способности к поэзии и рисованию. В 1910 году она поехала учиться в Казань, жила у родственников. Здесь она постигала первые азы настоящего художника. Получив образование, Варвара перебралась в Москву. Ей хотелось приобрести навыки дизайнера. И действительно, чего-бы она не касалась, превращала в красоту.
Почему ее называют амазонкой авангарда?
До 1920 года искусство воспринимали, как нечто духовное и во всех картинах искали и видели смысл. Но как раз в этот период произошел разрыв мнений художников. Одни считали, что это духовная деятельность, другие уже начали пробовать себя в фактурах тканей для одежды. И одной из них стала Варвара. Ее беспредметные и бессмысленные рисунки превращались в дизайнерский оформленные стенды, одежду, обои.
В ее абстрактных картинах нуждались ее друзья писатели и поэты. Когда они выпускали книги, для оформления обложек всегда обращались именно к Степановой. С абстракцией оформлением обложек занималась около 4 лет. Перешла к производственным «темам». Ей нравилось пробовать себя, касаясь моды. Она начала придумывать разные декоративные рисунки для тканей, сотрудничая с ситценабивной фабрикой. Диапазон ее стиля и вкуса был настолько широк, что она могла работать с журналами и книжными издательствами, при этом находя время для оформления фасадов возводимых зданий. Создавала декорации для театров.
Варвара Степанова одна из тех женщин, которая смогла реализоваться и в карьере и в личной жизни. Замуж вышла по любви и молодости за художника Александра Родченко. Этот союз был настолько идеальным, что многие завидовали. Они дополняли друг друга везде. Работали вместе, росли, развивались и поддерживали друг друга. У них родилась дочь. Внук, переняв от от бабушки дедушки любовь к искусству, стал искусствоведом. Умерла художница в Москве, похоронена там же, рядом с мужем. Буду признательна, за отзыв, если статья оказалась интересной.