Найти тему

Учителю в помощь. Самый простой способ учить даты, картинки и определения.

Все знакомы с ситуацией, когда для ЕГЭ нужно выучить даты, картинки с памятниками/картами/архитектурой и др., фамилии основных деятелей, определения и очень многое другое. При этом учителя не говорят детям, как это надо делать: просто надо выучить. Предполагается, что изучая учебники, ребенок запомнит все картинки. Или, будет выписывать определения и заучивать.

Кстати, моя дочь уже (середина 11 класса) выучила все картинки для ЕГЭ по истории изложенным ниже способом.

Сколько я работаю, постоянно учился у самых лучших встреченных учителей-предметников, глядя на их работу. Но эту программу нашел сам, под конкретную задачу заучивания картинок, после разговора с одним из таких предметников. Кстати, с ней потом поделился находкой.

Программа называется Anki, скачать ее бесплатно можно тут.

"Анка" показывает вам в беспорядке множество карточек одну за другой. За определенное время вы должны ответить сами себе на вопрос о том, что за карточка показана. После этого вы жмете кнопочку и получаете верный ответ. В зависимости от того, насколько легко дался/не дался вам ответ, следующей кнопочной вы "говорите" Анке, что делать с данной карточкой дальше. Выглядит это так (там не одно фото, листайте стрелочкой, читая описание под картинкой):

Все три картинки – скриншоты с телефона дочери (карточки она делала сама себе еще в восьмом классе, поэтому там нет некоторых заглавных букв и знаков препинания :) ). То есть, Анкой можно пользоваться не только на компьютере, но и на телефоне. Это очень удобно, в любое свободное время открывать программу и учить карточки, вместо "сёрфинга" социальных сетей.

На телефон программа скачивается с предустановленного в телефоне "Плеймаркета". Но перед тем, как установить ее на телефон, нужно создать карточки, а это делается на компьютере.

Скачав программу по приведенной выше ссылке, вы устанавливаете ее на компьютер. В следующей галерее будут скриншоты с алгоритмом по установке. Если знаете, как устанавливать программы, пропускайте эту галерею.

Теперь программа на вашем компе. Надо загрузить в нее карточки. Но перед этим их надо сделать. Где их брать и как делать – вам виднее, это вы отличные предметники! Я совершенно серьезно. Чтобы сделать карточки своей дочери, я искал совета у вас. Это вы мне рассказали, что будут спрашивать на ЕГЭ по истории, в каком виде оно там будет и как его надо учить. Узнав это у вас, замечательных предметников, которые еще есть в нашей школе, я пошел рыть носом интернет.

Скачав все нужные картинки, я объяснил дочери, что их нужно оформить карточками. Теперь она мне объясняет и присылает скриншоты, как это делать ) А я делюсь с вами (ниже несколько скриншотов от дочери с описанием):

Этот простейший... еще раз повторю для тех, кто побаивается компьютера, – простейший алгоритм надо повторить такое количество раз, которое будет равно всем нужным для заучивания иллюстрациям.

Важно! Обязательно сохраните все скриншоты в отдельной подписанной папке. Там же сохраните созданную в Анке колоду. Ее нужно будет выгрузить, хотя бы для того, чтобы давать детям. Сохранять нужно, потому что это программы и они могут слетать, глючить и т.д. Не потеряйте продукт своего труда!

В итоге у вас будет 100, 200 или, как у моей дочери, 347 карточек. Дальше она рассчитывает план изучения. Анкой она занимается один раз в неделю по плану и всякий раз, когда нечего делать (на физкультуре, например :) ). Разделив 347 на количество недель до экзамена, она получает количество карточек, которые нужно выучить за одно занятие. Это те новые карточки, которые отправляются в "корзинку" легко. Новые, потому что среди прочих Анка постоянно предлагает много уже изученных ранее карточек для повторения. И если какая-то из них не вспоминается, ее надо положить в "корзину" "сложно", дальше она будет всплывать чаще...

Программа очень удобная, с массой настроек. В этом, кстати, ее единственный недостаток: пока со всеми настройками разберешься, упаришься. Но они и не нужны, в общем-то. Мы полезли в них только однажды, чтобы настроить частоту повторения тех карточек, которые запомнились хорошо и тех, которые запоминаются сложно. За этим, кстати, нужно следить. Заметив, что самые первые карточки через пару месяцев запоминания почти пропадают из показов, нужно лезть в настройки и регулировать повторение. Иначе они забудутся к моменту заучивания последних.

Конечно, лучше было бы, чтобы дети сами сделали себе карточки. Но, во-первых, далеко не у всех детей такой уровень мотивации. Во-вторых, учить надо начинать класса с восьмого, а, в идеале, с лета перед восьмым классом. А в-третьих, когда учитель действительно помогает детям (а совет пользоваться Анкой и предоставление карточек именно такая помощь), он приобретает среди них серьезный авторитет и симпатии. Поэтому, рекомендую потратить некоторое время единожды, чтобы потом только изредко уточнять материал и раздавать его всем детям очень долго.

Успехов!