Найти в Дзене
Baza_otdyha_kazanskijlug

История одного фермера

Это будет серия постов про то, как появилась усадьба и всё, что сейчас называется "Казанский луг"🏡 ⠀ Всю книгу не получиться выложить, поэтому всё самое эпичное и интересное для вас. История начинается с детства.... ⠀ Я начал писать эту книгу 16 сентября 2017 года в свою 40-ую годовщину! Позади было немало тяжёлых и трудных для меня лет в роли труженика села, главы хозяйства и коллектива, который на сегодня насчитывает 40 человек. ⠀ ГКФХ - глава крестьянского фермерского хозяйства, так теперь меня называют, но так было не всегда. ⠀ Шёл 1990 год. Время было нестабильным и весьма смутным. Ельцин спорил с Горбачёвым, кругом очереди, дефицит, водка, сигареты по талонам, а на Тверской открывают макдональдс на 900 человек. Жуть! ⠀ Настало время иномарок и сетевых магазинов. Это время я не забуду никогда. Тогда мне не казалось, как нынешним детям, что легче купить пакетик картошки в супермаркете, сходил, купил и всё.  ⠀ А раньше мои родители, регулярно каждую весну, перекапывали грядки и пар
Усадьба Казанский луг
Усадьба Казанский луг
-2
Бабушка Маша
Бабушка Маша

Это будет серия постов про то, как появилась усадьба и всё, что сейчас называется "Казанский луг"🏡

Всю книгу не получиться выложить, поэтому всё самое эпичное и интересное для вас. История начинается с детства....

Я начал писать эту книгу 16 сентября 2017 года в свою 40-ую годовщину! Позади было немало тяжёлых и трудных для меня лет в роли труженика села, главы хозяйства и коллектива, который на сегодня насчитывает 40 человек.

ГКФХ - глава крестьянского фермерского хозяйства, так теперь меня называют,

но так было не всегда.

Шёл 1990 год. Время было нестабильным и весьма смутным. Ельцин спорил с Горбачёвым, кругом очереди, дефицит, водка, сигареты по талонам, а на Тверской открывают макдональдс на 900 человек. Жуть!

Настало время иномарок и сетевых магазинов. Это время я не забуду никогда. Тогда мне не казалось, как нынешним

детям, что легче купить пакетик картошки в супермаркете, сходил, купил и всё. 

А раньше мои родители, регулярно каждую весну, перекапывали грядки и парники на 4-х сотках земли в садовом товариществе, сажали и сеяли всё, что помещалось.

Мне было в лом поливать огурцы, когда ребята бегали в футбол или

перебирать картошку, когда зимой играли в хоккей, но делать было нечего и родители воспитывали собственным примером. Мои родители - настоящие трудяги!

Я не знаю за каким застольем мой дедушка Чемоданов Иван Тимофеевич, рассказал отцу про свою родину, но итогом стала поездка на разведку в Становлянский район Липецкой области в Село Ламское.

Там жили дедушкины родные сестра и брат, оттуда он призвался в армию под Москву и остался там работать на заводе. Рассказы про чистую речку, в которой водятся раки, ягодные овраги и грибные лесочки, а главное просторы и тишина завлекли моего папу не на шутку и он решился посмотреть.

Сейчас в Липецкую область ведёт самый современный путепровод в России -трасса Дон М-4. А тогда дорога, называемая Каширским шоссе, была трассой смерти.

Какой же был у меня восторг, когда я увидел бескрайнее поле в посадках белых берёз и долину реки Сухой Семенёк.

«Пап, а можно здесь поорать?» - спросил я. «Да ори сколько хочешь!» - ответил он мне. И я заорал! Я орал так, сколько хватило мочи, и так долго, пока не устал. Моё изобретение - воплетерапия! 

Теперь представьте одноэтажный, крытый шифером домик, среди зарослей кленов, лозинок и крапивы, в ночном разряженном после дождя воздухе. Одинокая лампочка тускло светит над порогом. 

Мы долго стучим. Спустя какое-то время родителям удаётся достучаться и на пороге появляется моя бабушка Маша, сестра деда. 

Эта встреча была как встреча союзников в Берлине, такая радость со слезами и крепкие объятия бабушки и дедушки. Сейчас в век месенджеров такого не встретишь. 

Порог пришлось переступать, такой он был высокий, и я сразу ударился головой в перемычку. 

«Ой, блин!» - закричал я. 

«Будешь знать, как поклон дому отвешивать», - ласково сказала мне бабушка и погладила мою шевелюру. 

Сам дом представлял собой кухонное пространство с окошком, а оттуда можно было попасть в небольшую комнату. 

Очень скоро я понял, что кухня являлась и баней. Намывшись и перекусив картошкой с молоком, меня уложили на массивную кровать с высоким пружинным матрасом. Когда я уже стал терять грань между реальностью и сном, на меня вдруг плюхнулось что-то пушистое и урчащее. Это был бабушкин кот! 

Продолжение следует...