- Zeekr, дочерняя компания премиального электромобиля китайского автомобильного конгломерата Geely, подала заявку на первичное публичное размещение акций на Нью-Йоркской фондовой бирже на прошлой неделе, сообщает Reuters.
- Компания ищет оценку более чем в 10 миллиардов долларов, надеясь привлечь более 1 миллиарда долларов для финансирования своей экспансии в Европу.
- В настоящее время Zeekr продает 001, электрический универсал мощностью 536 л.с., а недавно представила минивэн 009 с такой же мощной трансмиссией.
Новый автопроизводитель готовится к дебюту на Нью-Йоркской фондовой бирже. Агентство Reuters сообщило, что Zeekr конфиденциально подал заявку на первичное публичное размещение акций на прошлой неделе с целью привлечения более 1 миллиарда долларов. Источники издания, которые остаются неназванными, говорят, что Zeekr ищет оценку в размере более 10 миллиардов долларов. Это даже не соответствует первоначальной оценке в 100 миллиардов долларов, достигнутой, когда Rivian стал публичным в 2021 году, но это все равно амбициозная цифра для относительно неизвестного бренда. И на данный момент вы, вероятно, задаетесь вопросом: "Что такое Zeekr в любом случае?"
Zeekr - премиальный электромобильный бренд, созданный китайским автомобильным гигантом Geely, которому принадлежит контрольный пакет акций Volvo, Polestar и Lotus. Geely также контролирует LEVC, которая строит текущую итерацию лондонских black cabs и Lynk & Co, китайского бренда, который ранее рассматривал возможность выхода на рынок США. Название Zeekr, по-видимому, происходит от слова “geek” и Generation Z, что указывает на ориентацию бренда на технологии и стремление привлечь более молодую клиентскую базу.
Созданный в 2021 году, первый автомобиль Zeekr, 001, имел необычную форму фургона, но общий язык дизайна совпадал с модельным рядом Lynk & Co. Топовый 001 оснащен двухмоторной трансмиссией мощностью 536 лошадиных сил, что позволяет электромобилю разгоняться до 62 миль в час за заявленные 3,8 секунды. Доступны батареи двух размеров, но все 001 могут проехать более 300 миль без подзарядки в ходе китайского тестового цикла NEDC, а заднеприводная версия с более крупной батареей емкостью 100,0 кВт * ч способна проехать 443 мили. Заднеприводная одномоторная версия выдает 268 л.с. и разгоняется до 62 миль в час за 6,9 секунды. Стоимость 001 начинается с эквивалента 42 852 долларов США по текущему обменному курсу.
Zeekr недавно представила свою вторую модель, блочный минивэн 009, который воплощает в себе совершенно новое направление дизайна с шикарными светодиодными элементами освещения и смелой, массивной хромированной решеткой радиатора. 009 использует тот же силовой агрегат мощностью 536 л.с. в паре с аккумулятором мощностью 116,0 кВт*ч или 140,0 кВт*ч, что позволяет giant cube разгоняться до 62 миль/ч за заявленные 4,5 секунды. Большая батарея также обеспечивает запас хода до 511 миль, а каюта 009 наполнена техническими и роскошными удобствами, включая кожаные массажные капитанские кресла в просторном втором ряду.
Предполагаемое IPO компании, которое предположительно состоится в Нью-Йорке во втором квартале 2023 года, совпадает с планами по запуску 001 в Европе в следующем году, поскольку все больше китайских автопроизводителей выходят за пределы своей родины. границы. Хотя Zeekr заявила о своих намерениях прийти в Северную Америку, компании еще предстоит заложить основу, необходимую для продажи автомобилей в США. По данным Reuters, компания также рассматривала возможность выхода на фондовую биржу Гонконга, Zeekr также считает, что может достичь более высокой оценки в Нью-Йорке.
За первые девять месяцев 2022 года Zeekr продал в Китае чуть более 60 000 автомобилей — далеко от примерно 285 000 автомобилей Tesla Model Y, проданных в стране за тот же период, но все же это солидный старт для молодого бренда. Если продажи продолжатся и запуск в Европе пройдет успешно, IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже может стать первым шагом к прорыву Zeekr на американский рынок.