Найти в Дзене
VZLETMP

Работа со складом на маркетплейсах

Не будем писать о схемах работы складов на маркетплейсах и какую лучше выбрать. Хотели рассказать о том какие схемы работы со складами выбирают наши клиенты и почему.

Как спланировать складское хранение так, чтобы бюджет компании не страдал?
Как спланировать складское хранение так, чтобы бюджет компании не страдал?

Для опытных селлеров не секрет, что маркетплейсы предлагают на выбор несколько видов доставки товара до покупателя:

- Фулфимент от оператора (FBO)

- Фулфимент от продавца (FBS)

- Доставка от продавца (DBS)

У маркетплейсов есть свои склады, которые они предоставляют продавцам для хранения товаров.

Сотрудничая с площадками маркетплейсов, продавцы могут пользоваться и собственными складами или иными логистическими решениями.

Выбирая где хранить и откуда поставлять товар покупателю, темнеет в глазах и путаются мысли. Ведь ошибка в выборе может стоить дорого. Поэтому мы делимся нашими наблюдениями какие же есть плюсы и минусы в каждом из вариантов.

Когда выгодно пользоваться складами маркетплейсов?

- Когда у селлера нет своего склада, но такое бывает только у новичков.

- Когда продаете ходовой, топовый товар, который не задерживается на складе.

Выгода от собственного склада:

- Когда есть несколько каналов продажи товара, помимо маркетплейса

- Когда надо проверить рентабельность нового товара. Если вдруг товар не будут покупать, то не будет и проблем с оплатой хранения на складе маркетплейса.

- Когда склады маркетплейсах работают на пределе и не принимают новые позиции. Так бывает перед новогодними праздниками, например.

Наши клиенты выбирают для себя слаженную работу собственного склада и маркетплейса. Только склад маркетплейса — затратно и нет свободы действий. При этом только собственный склад снижает скорость доставки ходовых товаров до покупателей и чуть снижает рейтинг на площадке.

Наши клиенты выбирают работу на собственном складе совместно с использованием склада маркетплейсов
Наши клиенты выбирают работу на собственном складе совместно с использованием склада маркетплейсов

Со склада площадки маркетплейса товар до покупателя доставляют быстрее: за 1-2 дня, а с собственного в склада за 3-4 дня. Естественно, это отражается на рейтинге товара. Да ещё и маркетплейсы охотнее выдвигают на первые позиции рейтинга те товары, которые хранятся на складе площадки, чтобы быстрее разгружать склады.

Однако, не стоит гнаться только за рейтингом. Если вдруг товар не заинтересует покупателей, то он зависнет на складе маркетплейса надолго и хранение обойдётся дорого, может даже прибыль съесть.

Также, если вдруг склады маркетплейсов перегружен и нет места для завоза продукции, то покупатель просто не увидит ваш товар и продажи встанут. А если поставлять со своего склада, то продажи будут медленнее, чем через склад маркетплейса, но все же будут.

Рекомендуем совмещать использование складов, чтобы оптимизировать не только логистику, но и прибыль.