Найти тему
Lavanda: людям о людях

«Tide» в СССР: скрытая реклама западного стирального порошка в фильме 1972 года

Оглавление

Лежу дома с температурой, именно поэтому два дня ничего не писала. Простуда - зараза та ещё, сбивает с ног даже самых стойких. Но у меня есть привычка: если уж заболела, то не корю себя за это, а принимаю болезнь, и даже наслаждаюсь ей.

Валяюсь дома под тёплым огромным пледом, обложившись со всех сторон котами (у меня их три), пью чай с малиной и смотрю старые советские фильмы. Вчера мне попался фильм "Здравствуй и прощай". вышедший на экраны в 1972 году.

Сам фильм вполне обычный, сюжет предсказуемый, но был в этой ленте один кадр, который вызвал моё удивление и недоумение. Вот он:

Я всегда думала, что импортные стиральные порошки появились у нас после падения Железного занавеса, году в 1995-1997. Нет, я помню, что в нашем доме были стиральные порошки вроде "Лоска" и какой-то ГДР-овский (не помню название), но вот американских точно не было.

Тогда вопрос: откуда жители деревни, про которых и идёт речь в фильме, смогли достать зарубежный стиральный порошок в начале 70-х?

Получается, что купить его было легко, что он не был никаким дефицитом, за которым приходилось стоять огромные очереди? Мне стало очень интересно узнать, как он появился в СССР и я стала искать информацию.

Наливайте кофе, устраивайтесь поудобнее, рассказываю.

История создания Tide

Американским домохозяйкам вообще удивительно везло. Именно у них появлялись первые тостеры, кухонные гарнитуры, микроволновки, стиральные и посудомоечные машинки - словом, вещи, облегчающие женский труд.

Поэтому ни для кого не стало удивлением то, что именно в этой стране почти сразу после Великой Отечественной Войны, а именно в 1946 году появился первый стиральный порошок, который назвали "Tide".

-2

В то время для стирки использовали мыльные хлопья, и Tide стал порошком, изменившим сам подход к стирке. В его составе были специальные вещества, которые глубоко проникали вглубь ткани и искореняли даже самые стойкие пятна. Мыльные хлопья сразу были забыты, а кладовые любого американского дома были забиты этим чудо-порошком.

Яркая упаковка, разработанная популярным в 50-е дизайнером и архитектором Дональдом Дески моментально привлекала внимание покупателей, выделяясь среди десятков других упаковок стирального порошка. Американцы в шутку называли эти оранжевые и жёлтые круги "бычий глаз". Если приглядеться, то и правда похоже.

-3

Запущенная рекламная компания и яркий дизайн, а также отличное качество сделали своё дело - " Tide" стал самым популярным порошком Америки, он стал лидером продаж в категории средств для стирки. За ним даже выстраивались очереди!

Спрос оказался настолько высоким, что продавцам хозяйственных магазинов и супермаркетов пришлось ограничить его продажу в одни руки - на каждого человека можно было купить только три коробки стирального порошка (из расчёта на месяц использования). Спрос превысил предложение, производители не успевали выпускать нужное количество чудо-порошка нового поколения.

Страницы журналов и газет пестрели рекламой:

-4

В 1950 году у "Tide" не осталось конкурентов, он обошёл всех производителей и стал лидером в своём сегменте. С тех пор прошло больше 70 лет, но этот порошок по-прежнему остаётся лучшим в соотношении "цена-качество".

"Tide" в СССР

Покорив Европу, этот стиральный порошок появился и в нашей стране. Безусловно, наши лидеры предвзято относились ко всему западному, но в 70-е годы 20 века в СССР случился дефицит стирального порошка, и было решено закупать его в других странах. С американцами напрямую наша власть дела вести не хотела, поэтому "Tide" закупали в Иране.

-5

Упаковку полностью переделали, трансформировав даже круги. Название и все надписи, естественно, были на русском, причём никто не потрудился перевести название, его просто транслитировали для удобства жителей Советского Союза.

Словом, всё было сделано для того, чтобы создалось впечатление, что этот порошок произведён в СССР, а не на Западе.

Какое-то время этот стиральный порошок продавали во всех советских магазинах, но через пару лет он исчез с прилавков, и несчастные женщины были снова поставлены перед выбором: стирать бельё нашими ужасными, невкусно пахнущими порошками или хозяйственным мылом.

"Tide" вернулся только в середине 90-х, но зато после этого прочно укоренился на нашем рынке. В 1994 году появилась первая реклама этого порошка, которая звучала так:

Мы расскажем вам стишок: Tide - чудесный порошок
-6

Десять лет спустя появилась другая реклама "Tide", которую выучили все жители России наизусть. В ней к измученной бесконечным кипячением белья советской хозяйке пришёл мужчина, который предложил ей испробовать новое чудо-средство для стирки.

-7

В конце рекламы звучали такие слова:

Вы всё ещё кипятите? Тогда мы идём к вам".

Эта реклама стала настолько популярна, что жители нашей страны постоянно шутили на эту тему, снимали пародии. Но при этом исправно покупали этот стиральный порошок, ведь он оказался и в самом деле хорош.

Подводя итоги

Если честно, я и сама люблю этот стиральный порошок - он легко отстирывает, вкусно пахнет, свежий запах сохраняется долгое время. Вот только в связи с политической ситуацией он не то, чтобы совсем пропал, но стал стоить в три раза дороже. Но, будем надеяться, что всё наладится, вернётся на круги своя и "Tide" снова будет стоить также дёшево, как и раньше.

А каким стиральным порошком пользуетесь вы?

Берегите себя. С любовью, ваша Лаванда.