Найти в Дзене
КИНО МИКС

Краткий пересказ фильма "ПЕРСОНАЖ"

Ниже вы сможете прочитать краткий обзор фильма. Сегодня я расскажу о чём же идёт речь в американской трагикомедии «ПЕРСОНАЖ», режиссёром которой является Марк Форстер. Это фильм о философии жизни. Человеческая жизнь – трагедия или комедия? В этом и предстоит разобраться главному герою Гарольду Крику. Гарольд ведёт очень монотонную жизнь. Ложится спать и встаёт в одно и то же время. А когда чистит зубы, он считает количество движений, сделанных щёткой. У него есть наручные часы, которые он снимает каждый вечер и кладёт на тумбочку. Просыпаясь, Гарольд делал одни и те же движения в течение двенадцати лет. Чистил зубы, завязывал галстук, с яблоком во рту бежал к автобусу, который вёз его на работу. На работе он проверял налоговые декларации. Обедал, пил кофе и возвращался домой… в одиночестве. Дома ел в одиночестве и ровно в одиннадцать часов тринадцать минут в одиночестве ложился в постель. Но однажды всё изменилось. Не без участия часов. Встав утром, Гарольд отправился чистить зубы. Как

Ниже вы сможете прочитать краткий обзор фильма.

Сегодня я расскажу о чём же идёт речь в американской трагикомедии «ПЕРСОНАЖ», режиссёром которой является Марк Форстер. Это фильм о философии жизни. Человеческая жизнь – трагедия или комедия? В этом и предстоит разобраться главному герою Гарольду Крику.

Гарольд ведёт очень монотонную жизнь. Ложится спать и встаёт в одно и то же время. А когда чистит зубы, он считает количество движений, сделанных щёткой. У него есть наручные часы, которые он снимает каждый вечер и кладёт на тумбочку.

-2

Просыпаясь, Гарольд делал одни и те же движения в течение двенадцати лет. Чистил зубы, завязывал галстук, с яблоком во рту бежал к автобусу, который вёз его на работу. На работе он проверял налоговые декларации. Обедал, пил кофе и возвращался домой… в одиночестве. Дома ел в одиночестве и ровно в одиннадцать часов тринадцать минут в одиночестве ложился в постель.

Но однажды всё изменилось. Не без участия часов. Встав утром, Гарольд отправился чистить зубы. Как вдруг, он стал слышать женский голос, который рассказывал о его жизни. Гарольд подумал, что это розыгрыш. Но голос, повествовавший о его жизни никуда не исчезал. Этот голос описывал даже мелкие детали, которые были известны только нашему главному герою. Скрипящие ботинки, например.

На улице Гарольд обращается к случайной прохожей женщине и спрашивает у неё, слышит ли она тот же голос. Но женщина просто удивлена такому вопросу. На работе голос снова начал рассказ о его делах. Гарольд говорит своему другу Дэйву, что его преследует женский голос. Затем он начинает укладывать папки в коробку и голос снова начинает читать текст. Говорит про то, что звук от папок напоминает шелест волн, которые лижут песок. Но Дэйв говорит, что никакого голоса не слышит.

-3

Подходит сотрудница и кладёт две папки. Одна папка – это дело кондитерши, а вторая папка – это дело торговца оружием. Дэйв отдаёт Гарольду папку с делом кондитерши.

Наш герой приходит в кондитерскую, где девушка по имени Анна Паскаль обзывает его бандитом. Гарольд спокойно пытается понять, почему Анна не заплатила все налоги, а только семьдесят восемь процентов. Гарольд говорит, что таким образом, мисс Паскаль обокрала правительство.

В гневе Анна говорит, что она за то, чтобы налоги платились и тратились на благоустройство быта людей. Но она против того, чтобы налоги в больших масштабах уходили на военные нужды и теневые предвыборные компании.

-4

Радостно мисс Паскаль говорит, что она отправляла письмо, в котором говорила, почему не хочет платить все налоги. Письмо начиналось словами: «ДОРОГАЯ ИМПЕРИАЛИСТИЧЕСКАЯ СВИНЬЯ».

Голос снова начал описывать переживания мистера Крика. Но сейчас он описывал то, что Гарольд рассматривает Анну как сексуальный объект. Мисс Паскаль это замечает и говорит: «МИСТЕР КРИК, ВЫ ПЯЛИТЕСЬ НА МОИ СИСЬКИ». Гарольд смутился и ушёл из кондитерской.

На улице он ощутил безысходное отчаянье. И начал кричать, чтобы дурацкий голос заткнулся.

Тем временем, писательница мисс Карен Эйфел представляет, стоя на краю крыши дома, сцену самоубийства. Ведь её задача написать историю, которая должна закончиться трагедией. Из творческих раздумий в реальность мисс Эйфел выводит Пэнни Эшэр (женщина, которую издательство отправило помогать писательнице).

-5
-6

Карен Эйфел находится в творческом ступоре, потому что не знает, как убить персонажа своей книги Гарольда Крика.

Доктор Кэйли из отдела кадров вызывает Гарольда на разговор. Он предлагает мистеру Крику пойти в отпуск.

-7

Стоя на остановке в ожидании автобуса, часы мистера Крика начали сходить с ума. Потом остановились. А голос сказал, что «ЭТО ПРОСТОЕ, НА ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД БЕЗОБИДНОЕ ДВИЖЕНИЕ ВСКОРЕ НЕИЗБЕЖНО ПРИВЕДЁТ ЕГО К СМЕРТИ».

В бешенстве, недоумевая, почему он должен умереть, Гарольд прибежал домой и начал разбрасывать вещи. Дальше, мы видим, как мистер Крик обратился за помощью к психиатру. Психиатр предположила, что у Гарольда шизофрения, раз он слышит странный голос, который описывает его жизнь в литературной обработке. Гарольд говорит психиатру, что он ощущает то, что как будто участвует в каком-то рассказе. В итоге, психиатр говорит мистеру Крику обратиться к тому, кто разбирается в литературе.

-8

Гарольд приходит за помощью к профессору Гилберту. Во время беседы, немного похожей на дурацкую, профессор спрашивает, что это за голос. И Гарольд говорит, что это женский голос. В результате профессор говорит, что не сможет ему помочь, потому что, говорит он: «МОЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ – НЕ ЛЕЧЕНИЕ ПСИХОВ, А ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ». Но, всё же, профессор Гилберт рекомендует мистеру Крику вести дневник и записывать всё, что он слышит. Стоя в дверях, Гарольд произносит фразу, которую произнёс голос и впечатлённый профессор, решает попробовать ему помочь.

-9

Гарольд едет в автобусе и снова слышит голос. Как по волшебству, в автобус входит Анна Паскаль. Гарольд спрашивает у неё: «КАК ДЕЛА»? А она отвечает: «ОТВРАТИТЕЛЬНО. НАЛОГОВАЯ ПРОВЕРЯЕТ». Мистер Крик от смущения выходит из автобуса на 27 кварталов раньше.

Встретившись с профессором, Гарольд начинает отвечать на вопросы теста, которые ему кажутся странными. А профессор, благодаря этому тесту, решил найти сюжет, в котором находится персонаж мистера Крика.

Карен Эйфел снова фантазирует, каким образом должен умереть её главный персонаж. Сидя под дождём вместе с помощницей, она воображает автокатастрофы.

-10

Во время беседы с профессором, Гарольд признаётся, что он с детства мечтал научиться играть на гитаре. А профессор говорит, что нужно точно определить, где действует персонаж мистера Крика. В комедии или трагедии. Потому что все сюжеты на свете сводятся к двум темам. Это непрерывность жизни и неотвратимость смерти. В трагедии в финале – смерть. В комедии – свадьба.

Гарольд снова приходит в кондитерскую с проверкой. Отношения между ним и мисс Паскаль, мягко говоря, натянутые. Гарольд просит показать налоговые документы. Анна приносит целую коробку разбросанных бумаг и говорит: «ВООБЩЕ-ТО Я ОЧЕНЬ АККУРАТНАЯ. Я ПОКИДАЛА ИХ В КОРОБКУ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ВАС».

-11

После тяжёлого трудового дня мистер Крик спустился в кондитерскую к мисс Паскаль. Анна испекла печенье, которым угостила занудного налогового инспектора. Она сказала: «У ВАС БЫЛ ЧУДОВИЩНЫЙ ДЕНЬ. Я ЗНАЮ. САМА ОБ ЭТОМ ПОЗАБОТИЛАСЬ». А ещё мисс Паскаль рассказала Гарольду, почему стала заниматься выпечкой. Ведь она училась в Гарварде. Но так и не закончила колледж. А печь вкусняшки она начала для того, чтобы её друзья студенты не умерли с голодухи, так как приходилось много заниматься. Анна забросила учёбу, потому что поняла, что может сделать мир лучше при помощи своего печенья. В итоге мисс Паскаль и Гарольд поссорились из-за того, что мистер Крик отказался взять печенье в подарок, предложив за него деньги. Он понял, что Анна пыталась быть добрее, но он всё испортил.

-12

Гарольд встречается с профессором и говорит, что разобрался в том, что находится не в комедии, а в трагедии. Профессор говорит, что, скорее всего Гарольд сам управляет событиями, описанными голосом. Он предлагает мистеру Крику просто ничего не делать такого, что может продвинуть сюжет. При этом понаблюдать, будет ли сюжет развиваться сам по себе.

Гарольд находится дома и мучается от безделья. Он даже не подходит к телефону. Как вдруг стену его дома пробивает экскаватор и начинает всё крошить. Оказалось, работники ошиблись и просто начали сносить не тот дом.

-13

Мистер Крик говорит профессору, что не уверен, что это изменение сюжета. Он думает, что это просто совпадение. Но профессор Гилберт говорит: «ГАРОЛЬД, ВЫ НЕ КОНТРОЛИРУЕТЕ СВОЮ СУДЬБУ». Профессор признаёт тот факт, что рассказчик в самом деле может убить мистера Крика. Поэтому, как вариант, лучше забыть обо всём и жить своей жизнью. И прожить её нужно так, как всегда мечтал.

Гарольд переезжает пожить к своему другу Дэйву. За ужином наш персонаж спрашивает у Дэйва, что бы он делал, если бы знал, что скоро умрёт. Дэйв сказал: «Я ПОЕДУ В КОСМИЧЕСКИЙ ЛАГЕРЬ. С ДЕТСТВА МЕЧТАЛ ПОПАСТЬ ТУДА».

-14

На следующий день Гарольд идёт в магазин музыкальных инструментов и покупает себе гитару.

«С КАЖДЫМ НЕУКЛЮЖИМ АККОРДОМ ГАРОЛЬД КРИК ВСЁ БОЛЬШЕ УЗНАВАЛ О СЕБЕ» - говорил голос. Мистер Крик перестал считать шаги, количество движений зубной щёткой. Он начал делать то, что раньше его пугало. Он жил своей жизнью.

Однажды вечером он встретился с мисс Паскаль, чтобы подарить ей целую упаковку муки разных сортов. Анна предложила деньги за такой подарок. Ведь именно по этой причине они и поссорились. Гарольд говорит: «Я ЗНАЮ, ЧТО Я СТРАННЫЙ. И Я ВАС ХОЧУ». Мисс Паскаль спрашивает про кодекс налогового инспектора, а мистер Крик говорит, что ему всё равно.

Анна в шоке от такой прямоты. Она предлагает прогуляться и приглашает к себе в гости. Они ужинают и весело болтают. Гарольд замечает гитару и начинает на ней играть. Анна слушает его пение. Потом страстно целует Гарольда. Гитара на полу. Анна говорит, что тоже хочет Гарольда. У них случилось волшебство. Гарольд понял, что Анна влюбилась в него. Это сказал и голос.

-15

Утром, Гарольд ворвался в кабинет к профессору Гилберту и произнёс: «ЭТО КОМЕДИЯ. ЖЕНЩИНА, КОТОРАЯ НЕНАВИДИТ МЕНЯ (АННА ПАСКАЛЬ) ЭТОЙ НОЧЬЮ ВЛЮБИЛАСЬ В МЕНЯ». Профессор говорит, что у него есть список, в котором только семь ныне живущих писательниц, которые могли бы быть авторами рассказа, который слышит Гарольд.

В это время профессор обращает внимание мистера Крика на экран телевизора и говорит, что сейчас выступает его любимая писательница Карен Эйфел, которая пишет великолепные трагедии. Гарольд понимает, что голос именно этой писательницы он слышит. И вдруг профессор говорит, что Карен Эйфел в каждой своей книге убивает людей. А ещё она отшельница и затворница.

-16

Гарольд бросился на поиски писательницы.

Карен возвращается домой и сообщает своей помощнице, что придумала, как убить Гарольда Крика. Она описала его смерть в черновике.

Гарольд пришёл искать Карен в издательство. Там ему дали отворот поворот. Потом он пошёл к себе на работу и что-то распечатал. Но на работе телефоны отключили и ему пришлось бежать к телефонному аппарату на улице. Там по телефону разговаривал старик, который не собирался заканчивать разговор. Мистер Крик бросился в подземный переход и там он смог найти рабочий телефонный аппарат.

-17

В это время голос сказал: «ТЕЛЕФОН ЗАЗВОНИЛ». И в доме у Карен зазвонил телефон. Писательница ещё раз написала: «ТЕЛЕФОН ЗАЗВОНИЛ СНОВА». И действительно снова зазвонил телефон. Карен была в шоке. Она написала: «ТЕЛЕФОН ЗАЗВОНИЛ В ТРЕТИЙ РАЗ». Карен помчалась к телефону. На другом конце провода был… ГАРОЛЬД КРИК. Он сказал, что слышит, как Карен пишет о нём книгу. Карен от ужаса выпустила телефонную трубку из рук.

Мистер Крик приходит к Карен домой. Она понимает, что именно этого человека и описывала в своей книге. Гарольд говорит, что нашёл номер телефона Карен, потому что десять лет назад его налоговая проверяла её. И теперь Гарольд говорит: «Я ДОЛЖЕН БЫЛ НАЙТИ ВАС И ПРОСИТЬ НЕ УБИВАТЬ МЕНЯ».

-18

В комнату входит Пэнни и предлагает Карен дать черновик мистеру Крику, чтобы тот прочитал финал.

Гарольд приходит к профессору и просит его прочитать черновик. В надежде смотрит на него и говорит: «ЕСТЬ ЛИ У МЕНЯ ШАНС»?

На следующий день мистер Крик приходит снова к профессору. Профессор Гилберт говорит: «МНЕ БЕЗУМНО ЖАЛЬ. TВЫ ДОЛЖНЫ УМЕРЕТЬ. ЭТО ЕЁ ШЕДЕВР». А ещё профессор говорит, что этот роман хорош только при условии, что мистер Крик в конце умирает. Гарольд плачет. А профессор говорит, что в этом суть всех трагедий. Герои умирают, но история живёт вечно.

-19

Гарольд едет в автобусе и читает черновик мисс Карен Эйфел.

Писательница лежит на столе и спрашивает у Пэнни Эшер: «СКОЛЬКО ПО-ВАШЕМУ ЛЮДЕЙ Я УБИЛА»? Она посчитала. В своих книгах Карен убила восьмерых человек.

Гарольд подбегает к мисс Эйфел и говорит, что прочитал всё. А ещё говорит, что это: «ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ КНИГА. ВАМ НАДО ЕЁ ЗАКОНЧИТЬ».

-20

Голос продолжил описывать вечер Гарольда. Проснувшись утром вместе с Анной, мистер Крик сказал ей, чтобы она заявила стоимость всей розданной еды, как благотворительный взнос. И тогда закон не будет нарушен. Но Анна, сладко потянувшись в постели, сказала: «ГАРОЛЬД, ПОРОЙ НЕОБХОДИМО НАРУШАТЬ ЗАКОНЫ». Поцеловав Анну на прощание, мистер Крик ушёл. Ведь скоро он должен будет умереть.

Гарольд собрался на работу. В этот день он не опаздывал на работу, потому что часы его спешили на три минуты.

Вдруг, на проезжую часть, перед самым автобусом, выехал мальчик на велосипеде и упал. Гарольд бросился спасать мальчика. В это время подъехавший автобус сбил мистера Крика.

-21

Карен приходит к профессору Гилберту, протягивает роман и говорит: «ДУМАЮ, ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ НОВЫЙ ФИНАЛ».

Весь в бинтах Гарольд просыпается в больнице. Доктор говорит, что после таких травм Гарольд должен был умереть. Но фрагмент металла от часов закупорил артерию и уменьшил кровопотерю, тем самым сохранив жизнь.

Анна прибегает в больницу. Гарольд рассказывает ей, что шагнул под автобус, чтобы спасти мальчика.

-22

Профессор, дочитав финал книги произнёс: «ЭТО ГОДИТСЯ». Конечно, говорит он, книга не самая лучшая, но сойдёт. Мисс Карен говорит, что эта книга о человеке, который не знает, что он умрёт. А Гарольд знает, что умрёт и соглашается умереть, хотя может всё изменить. Поэтому ОН ДОСТОИН ТОГО, ЧТОБЫ ЕГО ОСТАВИТЬ В ЖИВЫХ.

-23

Анна улыбается и ест печенье вместе с Гарольдом.

Дэйв открывает конверт и видит свою почти сбывшуюся мечту – ПОЕЗДКУ В КОСМИЧЕСКИЙ ЛАГЕРЬ. Мистер Крик позаботился об этом.

Пэнни, уходя из дома Карен, оставляет ей в подарок упаковку пластырей против курения.

Анна рисует на загипсованной руке Гарольда наручные часы. А голос говорит: «НАРУЧНЫЕ ЧАСЫ СПАСЛИ ГАРОЛЬДА КРИКА».

-24

ЗАМЕТКИ КОНФЕТКИ:

1. Эмма Томпсон снималась без грима.

-25

2. Фамилии всех персонажей – это фамилии известных учёных, художников, математиков, инженеров, философов и так далее.

-26

3. Яблоко в зубах Гарольда Крика – это отсылка к картине бельгийского художника сюрреалиста Рене Магритта «Сын человеческий».

-27