Примерно в это же время в прошлом году мы рассматривали очки Nreal Light по цене 599 долларов. В этом году компания Nreal выпустила новые очки "Air", которые легче и стоят всего 379 долларов.
Небольшой вес и низкая цена могут быть объяснены тем, что это не настоящие очки дополненной реальности (AR). В Air отсутствуют двойные камеры, как в Light, поэтому в них нет функций отслеживания рук, изображений или обнаружения плоскостей. Поэтому, несмотря на более низкую цену, вы также получаете меньшую функциональность. Тем не менее, с теми задачами, с которыми Air может справиться, он справляется достаточно хорошо.
Очки Nreal Air, как и их предшественник Light, изготовлены в основном из пластика. Хотя внешне Air похожи на обычные солнцезащитные очки, есть несколько заметных отличий. Для начала, при весе 2,78 унции (79 граммов) они тяжелее большинства традиционных солнцезащитных очков. Кроме того, верхняя часть оправы значительно толще, поскольку именно здесь расположены двойные OLED-дисплеи. Эти дисплеи проецируют изображение на линзы перед глазами. С Air нельзя носить обычные очки, но в комплект входит оправа для установки рецептурных линз.
Ручки Air толще, чем на солнцезащитных очках, так как это необходимо для поддержки внутренней электроники, включая пару встроенных динамиков, кнопку питания и кулисный переключатель для управления яркостью дисплея.
На конце левого плеча находится порт USB Type-C, через который можно подключить кабель USB-C (входит в комплект) к смартфону Android, компьютеру или Steam Deck. В комплект поставки входят три носовые дужки (одна из которых уже установлена на очки), черная пластиковая дужка для блокировки света (что делает их более похожими на очки виртуальной реальности) и компактный футляр для хранения всего необходимого.
Если вы хотите подключиться к устройству Android, Windows PC или M1 Mac, все необходимое для начала работы оборудование поставляется в коробке - а именно кабель USB-C. Air получает питание от этих устройств, поэтому для питания и передачи аудио/видео необходим только кабель USB-C.
Однако если вы хотите подключиться к игровой консоли (Xbox, PlayStation, Nintendo Switch), устройству iOS или любому другому устройству, не имеющему порта USB-C, вам необходимо приобрести отдельный адаптер Nreal Air ($59) (откроется в новой вкладке) с возможностью подключения HDMI. К сожалению, пользователям iOS также придется приобрести адаптер Apple Lightning to Digital AV Adapter ($49) (открыть в новой вкладке), если у них его еще нет. Если вы являетесь пользователем iPhone, это еще $110, которые вам придется потратить в дополнение к цене Nreal Air в $379.
Адаптер оснащен встроенным аккумулятором, обеспечивающим до трех часов воспроизведения, поскольку очки не будут получать питание от USB Type-C. Nreal также утверждает, что с помощью зарядного устройства USB-C можно перейти от 0 до 40 процентов заряда батареи за 30 минут. Об этом нужно помнить, когда вы играете в игры на Nintendo Switch или смотрите видео на iPhone.
Поэтому, безусловно, неприятно, когда очки Air выключаются посреди перестрелки из-за севшего аккумулятора адаптера. А поскольку нет прохода питания через USB-C, вы не сможете вернуться к действию, пока не отключите очки от сети и не подключите кабель USB-C для подзарядки адаптера.
Nreal утверждает, что в режиме Air Casting Air проецирует 130-дюймовый виртуальный экран на расстоянии 4 метров от вас, и именно этот режим я использовал в первую очередь (есть также режим MR Spaces, о котором мы поговорим позже). Именно эта огромная область просмотра делает просмотр таких материалов, как фильмы/телешоу и игры, таким приятным. Изображение не полностью заполняет поле зрения; вы все еще можете видеть окружающую обстановку на периферии (даже с установленным черным пластиковым блокиратором света).
Встроенные динамики неплохо справляются со звуком и будут работать в крайнем случае. Музыка звучит безжизненно и ей не хватает басов, а внутриигровому звуку также не хватает глубины. Вместо этого я рекомендую использовать приличные беспроводные наушники или гарнитуру. Кроме того, если вы используете очки в тесном помещении, например, в самолете, я сомневаюсь, что другие пассажиры захотят услышать звук, исходящий из динамиков Air.
Я также должен сказать, что поскольку Air выглядят как обычные солнцезащитные очки, вы можете смешаться с общей массой людей и не выглядеть неуместно (попробуйте носить Microsoft HoloLens на публике, не получая взглядов). Это отличный способ убить время во время поездки в метро или длительного перелета.
Работа с консолью - это несколько громоздкий процесс, поскольку очки требуют наличия адаптеров и проводов. При тестировании Nreal Air с приставкой Nintendo Switch я сначала вставил прилагаемый HDMI-ключ в адаптер Nreal и подключил HDMI-кабель. Другой конец кабеля подключается непосредственно к док-станции Nintendo Switch. Наконец, я подключил кабель USB-C от Nreal Air к адаптеру и включил Nintendo Switch. Через несколько секунд на экране очков появилось знакомое изображение главного экрана консоли.
Сначала я решил запустить существующую сессию Burnout Paradise Remastered, которую мой старший сын оставил в режиме приостановки. Не успел я оглянуться, как провел 10 минут, гоняя по карте, бросая вызов другим участникам гонок и врезаясь лоб в лоб в ничего не подозревающие автомобили, управляемые искусственным интеллектом. Я полностью погрузился в игровой мир, не обращая внимания на то, что происходило на периферии.
Выводимое изображение было настолько ярким и четким, что мне не понадобился черный пластиковый блокиратор света, чтобы насладиться им.
Настройка Nreal Air для работы с Xbox Series X была аналогична настройке Nintendo Switch OLED. Используя тот же адаптер Nreal/донгл HDMI/кабель HDMI, я подключил его к порту HDMI на задней панели Xbox Series X, а затем подключил Nreal Air.
Сначала я запустил Forza Horizon 5 и разогнался до 215 миль/ч на Ford GT на шоссе, после чего врезался в канаву после столкновения с джипом. Затем я сменил автомобиль, выбрав Ford Bronco, и отправился в путь по бездорожью через скалистую пустыню и ручьи. Хотя разрешение 4K не является полным, к которому я привык на 55-дюймовом телевизоре, к которому обычно подключается Xbox Series X, детализация была достаточно четкой, чтобы я предпочел именно такой режим просмотра.
Microsoft Flight Simulator также выглядел ослепительно на виртуальном 130-дюймовом экране. Игра в абсолютно темной комнате ночью была сенсационным опытом. Однако, погрузившись в игру примерно на два с половиной часа, она внезапно закончилась, потому что села батарея адаптера Nreal.
Nreal Air имеет ограниченную совместимость с устройствами Android; в настоящее время поддерживаются только некоторые OEM-производители. Вам повезло, если у вас есть последний Android-смартфон от LG, Samsung, OnePlus, Oppo или Sony. Компания Nreal предоставила нам Oppo X5 для тестирования Air, и он отлично работал с OnePlus 9, который также был у меня под рукой (полный список совместимости можно посмотреть здесь).
Довольно неприятно, что перед использованием Air с необходимым приложением Nebula необходимо зарегистрировать учетную запись Nreal. Приложение Nebula позволяет зеркально отображать контент на экране или создавать более интерактивные AR-возможности. Как только я создал аккаунт, Air сопрягся с Oppo X5 и загрузил несколько обновлений прошивки.
Режим Air Casting позволил мне зеркально отображать контент на экране смартфона, что немного ограничивает возможности из-за постоянной портретной ориентации. Однако при просмотре видео в таких приложениях, как Disney Plus или Amazon Prime Video, Air автоматически переходит в ландшафтный режим для просмотра контента.
Для подключения Nreal Air к iPhone потребовалось извлечь HDMI-ключ из адаптера Nreal и заменить его адаптером Apple Lightning to Digital A/V Adapter (предоставлен Nreal). Затем я вставил разъем Lighting в iPhone и подключил шнур USB-C Nreal Air к адаптеру Nreal.
Когда все подключено, iPhone автоматически распознает адаптер Nreal и подключается к нему. Сначала перед вами открывается главный экран iOS и все ваши приложения в портретном режиме. Однако это не оптимальный вариант, поскольку для навигации по пользовательскому интерфейсу вам все равно придется смотреть на iPhone сверху вниз.
Все меняется, когда вы решаете посмотреть видео. Я открыл приложение YouTube и выбрал последний эпизод от Rich Rebuilds, где их самодельный электрический side-by-side загорелся на выставке SEMA. Как только я нажал кнопку воспроизведения видео, оно автоматически отобразилось в ландшафтном режиме и заняло всю "область просмотра" Nreal Air. Игры также отлично воспроизводятся в ландшафтном режиме, как и предполагалось.