Часть 1 нажми на синие буквы
Однажды, разглядывая новинки в центральном книжном магазине города, Светлану привлекла обложка у одной книги. Привлекла тем, что изображенная на ней девушка была чем-то похожа на нее.
Это оказался сборник стихов Ефима Пересецкого, молодого поэта, успешно набиравшего популярность в то время в литературном мире.
Света углубилась в красивые романтические стихи так, что не замечала ничего вокруг.
- Нравится?
Раздался рядом приятный мужской голос.
- Что простите?
Светлана вынырнула из книги и не поняла вопроса.
- Нравятся вам эти стихи?
Светлана молчала и разглядывала незнакомца.
Перед ней стоял огненно-рыжий молодой человек. Рыжим в нем было все: и глаза, и ресницы, и конопушки. Еще у него был крупный прямой нос. Свете очень нравились парни большеносые, такой уж у нее вкус.
- Я - Ефим, автор этого сборника. У меня здесь творческая встреча с читателями проходит. Давайте я вам оставлю автограф и подарю свой сборник.
Света оглянулась вокруг и спросила:
- А где же ваши читатели?
Ефим ответил:
- Вечер подошел к концу, все разошлись. Да и магазин скоро закроется. Подписав ей сборник, он продолжил:
- А что вы делаете сегодня вечером? Пойдемте посидим в кафе, попьём кофе. У вас лицо мне знакомое, может мы где то и встречались?
Света засмеялась и показала на обложку, где была изображена девушка:
- Наверное да, встречались, она похожа на меня. А кофе выпить я не против.
Ефим умел ухаживать, умел ценить искусство, имел много творческих друзей в разных направлениях, с ним было нескучно, с ним было интересно. Через неделю они порхали по творческим тусовкам, сидели в кафе, гуляли по улицам.
И так незаметно молодой поэт вошел не только в Светину жизнь, но и в ее квартиру.
Света тогда не видела в нем недостатков, а видела только сплошные достоинства.
Уже позади остался институт, год назад она его закончила, пора было начинать строить взрослую жизнь. Ефим был для нее желанным мужчиной, он-как она, а она как-он, слепились воедино, как белый и рыжий пластилин смешались и их не разделить, так думала тогда Света.
Женька ее поддерживала и радовалась за нее, а значительно подросший к тому времени Славка спрашивал, когда тетя Света познакомит его с женихом.
Жених с именем Ефим вырос в семье, где отец был преподавателем математики в военном училище, а мама бухгалтером по расчёту зарплаты в бухгалтерии. Мальчик с детства отличался артистичностью и сочинительством, музыкальным слухом. Любил участвовать в конкурсах, любил быть в центре внимания.
Театральный кружок был для него отдушиной, где он выплёскивал свои эмоции, свой талант и свою истеричность.
Истерил он часто: если в конкурсах не получал приз за главную роль, если его сочинение не понравилось учительнице, если отец не мог правильно понять и оценить его стихи.
Когда начался подъем Ефима на поэтической арене и вышел его сборник, тогда его родители эмигрировали в Израиль. Зная, что начинающие поэты не столь богаты, они оставив сыну трехкомнатную квартиру в центре города, посоветовали ему ее сдавать, а самому снять недорогой вариант и жить на разницу в деньгах.
Что он и сделал, арендовав себе комнату на окраине почти за копейки.
Переехав к Свете, началась их совместная жизнь, первая и для него и для нее.
Наслаждаясь друг другом, оба испытали просто нереальный творческий подъем и оба успешно выполнили свою работу.
У Светы прошла персональная выставка в известной городской галерее. После нее домой вернулись только две работы. Остальные раскупили, при чем за приличные суммы.
Картины ее были яркие, масштабные, она не любила мелкие форматы. А еще она получила много заказов на интерьерную живопись.
Сборник Ефима тоже был популярен, его даже пригласил на литературное интервью один из центральных телеканалов.
Все началось рушиться спустя полгода.
Ефим часто впадал в истерику из-за того, что он «исписался», у него нет идей и нет вдохновения, что он никому не нужен. Света же наоборот наращивала свой художественный потенциал, ее новые работы ждали заказчики, выставочные залы приглашали к себе, ей бы 72 часа в сутках, чтобы успеть все, что хотелось воплотить.
Света жалела его, старалась поддержать, сгладить его приступы истеричности, а порой и агрессии.
Ефим кричал, что это она виновата в его застое, что она думает только о себе и картинах, что он брошен, что он живет с ней, но чувствует себя одиноким. Однажды, в порыве злости он толкнул Свету, она упала, заплакала.
А он как собака потом ползал вокруг нее на коленях и просил прощения.
Приступы агрессии у него сменялись приступами нежности.
Но настал тот день, когда он был совсем не в себе и набросившись на Свету с кулаками, избил ее так, что она не могла выйти из дома от стыда. Такое лицо она не могла показывать окружающим. Тогда она позвонила Жене.
- Алло, Жень, привет.Это я.
- Привет, Светик, куда пропала? Все по выставкам наверное и с Ефимом тусуешься?
- Жень, мне плохо, можешь приехать?
- Хорошо, а что случилось, Ефим с тобой?
- Нет, Жень, он уехал до вечера, приходи пока его нет. Я запуталась.
- Ладно, сейчас. Славка суп доест, и мы сразу к тебе.
Добравшись до Светы Женя увидела весь ужас ее положения:
- Свет, ты с ума сошла! Гони его в шею.
- Жень, я его боюсь, он мне не раз угрожал. И даже к тебе запрещал ходить.
- Свет, а что с ним случилось? Все же нормально было!
- Видимо я была слепа.
Света пошла и достала из кладовой огромную сумку. Открыв ее она высыпала на пол гору рваных холстов, на которых были запечатлены обрывки картин.
- Что это, Свет?
- Это моя долгожданная выставка.
Света заплакала.
-Это мои последние труды, которые Ефим разорвал в порыве гнева, ему не нравится, что у меня есть популярность, а у него кризис.
- Подожди. Но ведь его тоже по телевизору показывали, ты сама говорила, интерьвью брали!
- Жень, да это когда было то. После этого он не смог больше ничего написать. Да это теперь и не удивительно, вот еще что я нашла.
Встав на табуретку Света достала пакет с самого верха кухонного гарнитура. В пакете был шприц.
- Так, все собирайся. Поедем ко мне я на машине. Давай по-быстрому, а то еще явится домой раньше времени. Бери краски, мольберты, эти .. как их... холсты и подрамники, иди собирай, пока у меня поживёшь.
И я тебе как врач говорю, это ненормально. Он похоже псих и нарик. Он тебя рано или поздно убьет. И заявление надо на него написать, сняв побои.
- Ладно, Жень, поедем к тебе. Но я не пойду в полицию, пусть Ефим просто исчезнет из моей жизни. Не хочу я этих походов и разборок с ним.
- Хорошо, поедем, а там думать будем. Не будет же он без тебя в твоей квартире жить, значит сам может свалит. Он кстати знает мой адрес?
-Нет, не знает и не спрашивал его никогда. Просто поставил условие, что только он и никаких подруг.
Женька крикнула сыну:
- Славка, собирайся, едем домой! И по-быстрому собрав Светкины вещи они покинули ее жилище.
Пока Света залечивала синяки, она успевала встречать Славку из школы, помогала ему с уроками и ускоренными темпами рисовала заново выставочные картины. Женя работала в больнице, в офтальмологическом отделении. Карьера ее шла хорошо, хоть и опыта еще было мало.
И вот тот день, которого ждала девушка, наконец наступил. Света была счастлива. Она успела! Она сделала это! Шикарная выставка и она молодец, дала много интервью для различных изданий.
Довольная собой, с огромной охапкой цветов она вышла из своей машины и зашла в Женькин подъезд.
В это время другой рукой она держала около уха телефон и увлеченная разговором не заметила фигуру, которая зашла за ней следом. Женькин подъезд был старый и обшарпанный, лампочки если и были, то не на всех этажах. Оглушительный удар со спины настиг ее внезапно.
Света завалилась, а по лестничной площадке, покатились уже никому ненужные букеты.
Меня зовут Надежда, я автор этого канала. В настоящее время я ухаживаю за своей 86-летней мамой и не имею возможности работать. Все что я могу на данном этапе - это писать рассказы. Если у вас есть желание поддержать меня, моя карта СБЕРБАНКА 5469550046080344 Надежда Б.