1
Латекс для маскирования. Маскировочные жидкости, которые после высыхания снимаются резиновой пленкой - один из распространенных вариантов маскировки в работе с акварелью.
Важные моменты при работе с ними:
- берите кисть, которую не жалко, можно воспользоваться зубочисткой, апельсиновой палочкой, тростниковым пером. С без ворсовых инструментов латекс снимается легко и не портит их.
- нужно защитить ворс кисти, которой наносится латекс. Лучший способ - мыльный раствор.
- тщательно промывайте инструменты которыми работали с маскировкой сразу.
- дожидайтесь полного высыхание жидкости на листе перед началом работы акварелью.
- удалять маскировку следует после окончания всей работы и когда бумага полностью просохла, а не только ее верхний слой. Если попытаться убрать маскировку раньше времени - бумагу можно повредить и будут не красивые махровые участки.
- самый простой и быстрый способ снять латекс с листа - мягкий ластик. Если использовать свой палец - есть вероятность немного размазать акварель и загрязнить рисунок, т.к. руки у нас все же живые и выделяют защитный жир и потеют.
2
Перманентное маскирующее средство. Это средство для маскировки похоже на жидкий воск, который после высыхания не снимается с бумаги и образует тонкую пленку, отталкивающую воду и краску.
Все что я описала про работу с обычной латексной маскировкой, подходит и при работе с восковой перманентной. Только ее не надо удалять с листа.
3
Белые восковые мелки. Можно использовать любой фирмы, хоть детские. В качестве варианта замены с сохранением получаемого эффекта можно воспользоваться свечкой. Для удобства прорисовки тонких деталей лучше срезать тонкий кусочек воска, либо подтачивать кончик.
4
Капли чистой воды нанесённые на влажный тонированный участок бумаги
Основные моменты:
- следить за влажностью всей поверхности участка, где вы хотите добиться подобного эффекта. Лист должен слегка блестеть когда вы смотрите на него под углом.
- что бы эффект этих звезд-цветов был максимально заметен пигмент надо наносить плотно.
- воду стоит брать чистую, а не ту, в которой вы уже промывали кисть.
В остальном экспериментируйте с влажностью бумаги, количеством воды, разными пигментами. Отличный способ познакомиться с возможностями вашей акварели.
5
Соль, так же лучше наносить на влажную тонированную бумагу. Эффект максимально не предсказуем и результат будет виден только после полного высыхания. Но вы можете регулировать его при помощи фена, размера крупинок соли и влажности бумаги.
6
Темперные титановые белила. Можно работать по сырому, что бы получить деликатный эффект с мягкими краями. Либо перекрывать высохшую акварель, так получаются более четкие капли и мазки белого цвета. Белила полностью перекрывают цветной слой.
7
Белая гуашевая краска, так же лучше использовать титановые белила, т.к. они более кроющие и яркие. Если сделать выкраску титановых и цинковых белил рядом на нейтральном сером фоне можно заметить их различие по теплу. Титановые более холодные голубоватые, а цинковые уходят в тёплый.
8
Масляная постель, водорастворимы мягкие мелки и т.п. Лучше рисовать уже по готовой работе, они полностью перекрывают практически все материалы, с акварелью справляются на отлично. Плюс проработки деталей и снега таким способом - полный контроль над результатом.
9
Инструменты для графики с белым пигментом - карандаши, гелевые ручки, акриловые маркеры.
- акриловые и масляные маркеры перед работой надо хорошо встряхнуть и если они новые придётся на каком-то отдельном листе немного потыкать стержень что бы краска по нему начала идти.
- из всех ручек, которые я пробовала гелевая от Sakura имеет самый плотный кроющий эффект. Так же хороши по жирности нанесения GELLY ROLL
Для экспериментов и тестирования я использую обычную акварельную бумагу госзнак 170-200 г, которую можно купить огромной пачкой от 50 листов на любом маркетплейсе. Или вот такую акварельную, формата А3, Лилия Холдинг, 297х420, 200г/м2, 100 листов. Такие пачки стоят не дорого, для простых быстрых работ с небольшим количеством воды и слоев вполне подходят. Покупаю большой формат и при необходимости нарезаю на нужные мне размеры.
10 бонусный способ
Если использовать для рисования не хлопковую, а целлюлозную бумагу можно вымывать до белого листа любые участки работы, сложности могут возникнуть только с некоторыми красными пигментами - они все же въедаются в бумагу. Но любые другие цвета, особенно синие, спокойно смываются с целлюлозной бумаги. Только лучше делать это деликатно мягкой упругой синтетической кистью и сильно не тереть. Я обычно использую такой метод, когда знаю что в этих участках больше не буду проходиться краской.
И небольшой видео туториал с демонстрацией всех описанных выше способов по созданию снега с помощью акварели.