Найти в Дзене

Honda Freed — японская практичность и надёжность на наших дорогах

Оглавление

Сегодня речь об одном из самых надёжных минивэнов, когда-либо попадавших в Россию.

Именно попадавших, потому что Honda Freed выпускается только с правым рулём, поэтому новый автомобиль у нас в стране приобрести невозможно. Однако Фрид настолько надёжен, что на вторичном рынке можно встретить представителей всех его трёх поколений. Именно поэтому стоит рассмотреть все модели и оценить их по достоинству.

Хонда Фрид покорила автомобильный рынок в 2008. Просторный салон, отличные ходовые качества, агрессивный экстерьер, электронная начинка — такова была формула успеха. Кроме того, Фрид был заявлен как автомобиль для путешествий, что не могло не понравиться японцам. Продажи начались в марте 2009, а через месяц Honda Freed заняла восьмое место в рейтинге самых продаваемых автомобилей в Стране восходящего солнца.

Всего было выпущено три разновидности этого минивэна: Фрид, Фрид Спайк и Фрид Спайк Гибрид. Каждая из них заслуживает внимания, и каждую из них можно найти на вторичном рынке в России.

Первая модель — Хонда Фрид первого поколения привлекла в меру агрессивной внешностью. Ломаные линии, плавные изгибы, большие колёсные арки: всё это нравилось в 2008 и продолжает нравиться в 2022. Сдвижные задние двери пришлось ко двору практичным горожанам, стало легче искать места для парковки.

Салон вызывает тихий восторг — небольшой внешне, он поражает рациональным использованием пространства. Любое из посадочных мест будет удобно для довольно высоких людей ростом 185 см. Ровный пол позволяет свободно перемещать кресла.

Приборная панель напоминает офисный стол. Двухэтажное расположение электроники, дизайнерский консерватизм — оригинальное решение, при этом очень комфортное.

Второе поколение Хонды Фрид появилось на рынке в 2016 году. Что интересно, разработчики не пошли известным путем изучения рынка и опросами потенциальных владельцев. Они опросили владельцев автомобилей первого поколения, собрали все их пожелания и замечания. Благодаря этому были несколько у величины габариты машины, увеличено расстояние между рядами сидений, удлинены полозья сидений. Панель приборов стала очень консервативной, но именно это стало её плюсом. Обилие электроники — особое преимущество. Исходя из пожеланий опрошенных в салоне Фрида появилось три бардачка.

Хонда Фрид Спайк отличается от предыдущей модели количеством мест: вместо семи в Фриде, в Спайке их пять. Зато именно Спайк предназначен для перевозки грузов и в нём кресла можно расставить в любом порядке. А если сложить задние кресла, то получится полноценное спальное место. Экстерьер Спайка чуть более агрессивен и изящнее.

Впрочем, в 2016 году Спайк сменил Хонда Фрид+. Это практически тот же Фрид, но с пятью сиденьями.

Есть в семействе Freed и гибрид — Honda Freed Spaik Hibrid. Гибрид отличается силовой установкой и приподнятым полом, что, впрочем, не повлияло на пространство салона.

Модификаций двигателя у Honda Freed всего две

— гибридная и бензиновая. Бензиновая: 1,5-литровый атмосферный мотор, мощностью 131 лошадиная сила.

Гибридная: 1,5-литровый атмосферный мотор LEB с мощностью 110 лошадиных сил, работающий на бензине, и 30-сильный электрический двигатель.

И бензиновая, и гибридная модификации работают с двумя коробками передач (бесступенчатым вариатором и пятиступенчатым автоматом).

Управляемость Фрида может вызвать зависть у конкурентов: руль реагирует мгновенно, на поворотах практически исключены заносы.

Как бы нам ни хотелось, минусы у Фрида всё же есть (или это не минусы?):

  • недостаточно мощный мотор (но при этом Фрид свободно разгоняется до 190 км/ч);
  • низкий клиренс не позволяет покорять российское бездорожье;
  • в Фриде первого поколения недостаточно большой багажник (вы помните, что в нем опускаются сидения третьего и второго рядов, образуя ровную площадку без ущерба багажному отделению?);
  • слабая шумоизоляция;
  • Фрид выпускается только с правым рулём и в России никогда не было официального дилера.

Из системных болячек отмечают стук рулевой рейки, но это успешно лечится.

Выводы: если указанные минусы вас не пугают, а насладиться комфортом японского минивэна хочется, можете смело присматриваться к любой устраивающей модели Фрид на вторичном рынке.

Или у вас другое мнение?

Авто
5,66 млн интересуются