Дефолт в стране зубных фей
Когда-то, в своё время сериалу Владимира Бортко «Мастер и Маргарита» крепко досталось от публики за плюшевость кота Бегемота. Дескать, дали человеку целых пять миллионов на десять телевизионных серий, а у него карлики в ростовых костюмах в кадре, вот на западе все как в лучших домах Филадельфии и Ландона. Гарри Поттер там, Властелин Колец… И знать не хотят критики, что их примеры — штучные, итоги работы целых корпораций, аккумулировавших средства и таланты в один яркий фокус. А основная продукция за благословенным бугром пускает пузыри и лопается, практически не достигая умов масс. Но так как железные занавески давно проржавели и сданы в утиль, то, в принципе, любой желающий может без проблем ознакомиться с разным художественным фастфудом. Где-то включенным в сборники до кучи, где-то заполняющим мертвое время многочисленных киноканалов.
Вот, к примеру, возьмем, абсолютно неведомый британский фильм «Счастливый зуб», пусть отдувается за легион подобных опусов, регулярно запускаемых в свет по утвержденным планам. 2004 год. 12 миллионов бюджета. Аудитория возрастом учеников Хогвартса. Четыре студии с ещё привлеченными для спецэффектов двумя с хорошим послужным списком вроде «Призрака оперы» или «Звездной пыли». А на выходе — полный пшик, по сравнению с которым продукция приснопамятного Уве Болла просится в анналы и скрижали.
Сюжет, если его можно назвать таким, следующий. Есть детки у нищих родителей с отдельным особняком. За стремительно вылетающий молочный зуб младшая сестренка по-капиталистически возжелала триллион (1 000 000 000 000) долларов. Одна из зубных фей небольшого ума ринулась выполнять просьбу, в итоге в конторе странных толстых и неопрятных женщин жуткий дефолт, топ-менеджер, выдающий поношенный плюшевый костюм кролика за собственный облик, в отместку похищает инфантильных родителей, дети решают найти жену Санта-Клауса, чтобы вернулась магия. В-общем, чего-то сценаристы еле-еле наскребли на положенные полтора часа.
Впрочем, что хотеть от картины, где малолетних актеров толком не научили даже не посматривать украдкой в камеру. Хотя кому было учить — режиссер Эдуард Наммур — никто и звать его никак, кроме этого продукта больше ничем и не засветился в реестре кинематографических достижений. Эффекты и музыка? Не знаю, не заметил. Что-то там из трубы вылетало под дрым-тым, аппликационная машинка рывками передвигалась по нарисованной карте. Ах да, был еще мужик (или не мужик) в костюме кролика. Не такого как в «Донни Дарко», и даже не такого как у упомянутого кота Бегемота, а что-то в стиле помятого Деда Мороза на утреннике в Крыжопле.
Небольшой местью собственному чаду, отыскавшему «Счастливый зуб» в море нормального кино была задачка в тему. Гляди, дети бодренько перетягали в гараж триллион долларов в нескольких пакетах для мусора. Сколько это весит в килограммах, если там только стодолларовые банкноты в один грамм каждая. Оказалось, 10 тысяч ТОНН. По массе денежки оказались равны 333 танкам Т-34. Такие вот мусорные мешки, такие вот гаражи, такие вот детки. А за подсчетами и финальные титры побежали.