40K подписчиков

Колумбия без выхода. Джош Хатчерсон против Бенисио Дель Торо в мрачном криминальном триллере.

2,4K прочитали

("Потерянный рай", Escobar: Paradise Lost, 2014, США)

А вот тут наших кинопрокатчиков и впрямь стоило бы похвалить.
За то, что из оригинального названия картины они вырезали фамилию Пабло Эскобара. Ибо она действительно вводит зрителя в заблуждение, ведь "
Потерянный рай" вовсе не биографическая драма об одиозном колумбийце, как, например, первые два сезона сериала "Нарко" или "Эскобар" с Хавьером Бардемом и Пенелопой Круз (кстати, брат Хавьера Карлос снялся в "Потерянном раю" в роли подручного Эскобара). И вообще лента Андреа Ди Стефано посвящена не этому наркобарону, а личностям во стократ мельче и незаметнее.

- Так, стоп! Только не по морде, мне ведь ею еще в "Голодных играх 3" сверкать!
- Так, стоп! Только не по морде, мне ведь ею еще в "Голодных играх 3" сверкать!

Тогда при чем тут Пабло Эскобар, спросите вы?
А он в этой истории примерно то же самое, что взбесившееся солнце в "
2012" Эммериха, аномальная мгла во "Мгле" Дарабонта, или орда зомби в любом зомбобоевике. То есть могущественное сверхзло, бороться с которым герои не могут в принципе - силенок и возможностей нет. Поэтому им остается лишь убегать, прятаться и надеяться, что убегают и прячутся они достаточно надежно, чтобы сверхзло до них не дотянулось.
Ага, щазз - не дотянется оно! Кабы и впрямь не дотягивалось, тогда и кино подобное не снимали бы.

Не буду утверждать, что в "Потерянном раю" нет недостатков, но то, что он выдался предельно мрачным и пронизанным атмосферой безнадеги - это факт.
Помните "
Советника" Скотта и "Старикам тут не место" Коэнов? Разве что там нас пугали всепроникающей и неумолимой мексиканской наркомафией, а здесь - колумбийской. Примерно такая же по давлению на зрительскую психику картина вышла и у Ди Стефано. Что, разумеется, не всякому придется по нраву, но это всё равно не отменяет ее сурового драматического обаяния.

Завязку этой истории по странной авторской прихоти зачем-то убрали в большой флэшбэк с пометкой "Несколькими годами ранее". А в самом начале фильма мы видим завязку всего того, что будет твориться во второй его половине.
Короче говоря, всё малость запутано. Впрочем, не настолько, чтобы вам понадобились очки и пинцет для распутывания этих перипетий, благо сюжетная линия здесь единственная.
Так вот, "несколькими годами ранее" слегка романтичный, но не робкого десятка юноша Ник (Джош Хатчерсон) приехал к брату в Колумбию... делать свой маленький бизнес. А именно: учить колумбийцев, колумбиек и колумбят сёрфингу. А также жить "дикарём" на берегу моря, жечь костры и дрыхнуть в гамаке - как, собственно, и принято у неробких романтиков.

- А еще, Пабло Эмильевич, эти двоечники Гонсалес и Трухильо девочкам кнопки на стулья подкладывали и матерными словами обзывались!
- А еще, Пабло Эмильевич, эти двоечники Гонсалес и Трухильо девочкам кнопки на стулья подкладывали и матерными словами обзывались!

Почему Ник отправился не в Сомали или не в Афганистан, неизвестно. Если ему хотелось экстремальных бизнес-ощущений, там он хлебнул бы их и вовсе поварешкой. А в Колумбии он всего лишь попал под рэкет "нараЁнной" гопоты с мачете, решившей обложить Ника "налогом на гринго". Что он попытался было оспорить, и за что, естественно, отхватил люлей.

А еще между гопническими наездами и люлями Ника угораздило влюбиться в местную красавицу Марию. Которая - вот так удача! - ответно влюбилась в него. И то, что она племянница самого Эскобара (Бенисио Дель Торо), вовсе Ника не смутило - да он толком и не знал, кто это такой, чего уж там.
Узнать это Нику предстояло с лихвой, когда они с Марией решили-таки пожениться. После чего дядюшка Пабло уже не мог остаться в стороне от столь знаменательного события. И вторгся в жизнь Ника настолько, что его волей-неволей нельзя было игнорировать.
Но тут я, пожалуй, не стану вдаваться в сюжетные детали, дабы не проспойлерить вам всё интересное. Просто замечу, что дальнейшее житье-бытье Ника и Марии будет протекать на фоне падения и усугубляющихся проблем Эскобара. Что автоматически ударит и по его многочисленной родне, включая племянницу и ее мужа. А как иначе-то? Уж коли Лёлик сказал "Сядем усе!", значит сядут все, и никаких поблажек!

Иными словами, "Потерянный рай" - вполне качественный не столько криминальный, сколько психологический триллер про маленького человека в огромной беде. И чем дальше, тем всё для Ника будет складываться мрачнее и мрачнее. Так, что не только сидеть-бояться, но и бегать-бояться по Колумбии ему придется в поте своего гринго'вского лица - и сёрферские навыки ему в этом уже ничем не помогут.

"Местные" во всех концах света одинаковы: хлебом не корми, дай только пойти погонять "городских".
"Местные" во всех концах света одинаковы: хлебом не корми, дай только пойти погонять "городских".

***

В общем, картина, которая слегка разочаровала меня при первом просмотре - ожидал от нее большего внимания к персоне Эскобара, а не его бледных родственников, - но потом она всё же раскрыла передо мной все свои достоинства. Которых тут и впрямь очень даже немало.

Разве только, как я и сказал, достоинства эти крайне специфические. И если вам не нравятся безжалостные криминальные истории про безнадёгу и страх, то лучше к "Потерянному раю" не приближаться. За исключением, ясен фиг, поклонников брутального пуэрториканца Бенисио Дель Торо. Вот им увидеть своего кумира в роли аж самого Пабло Эскобара надо в строго обязательном порядке - и безо всяких возражений!

Трейлер фильма (возрастной рейтинг 18+):