Почему вы никогда не станете успешным предпринимателем на Авито, не вкладывая в площадку деньги? Давайте попробуем разобраться в этом материале.
Все мы знаем ресурс Авито как некую барахолку, где обычные люди продают свое барахло; перекупы пытаются впарить товар подороже; мамаши в декрете устраивают мини-магазинчики, продавая купленное за 100 рублей шматье с Алиэкспресса по 500. Ну и так далее. И абсолютное большинство воспринимают ресурс как Доску объявлений:
Но в 2022 году это уже далеко не просто доска объявлений. Давайте я немного расскажу об истории сервиса.
Забегу немного вперед: Авито является самым большим интернет-сервисом размещения объявлений от физических и юридических лиц, сгруппированных по темам, во всем мире! И официально компания считается российской!) Ощутили гордость за свою страну?)))
В 2007 году два предприимчивых шведа решили зайти в Россию с идеей Доски объявлений. Почему именно в Россию? Нет, естественно, не из-за любви к нашей стране.
На тот момент они уже являлись владельцами похожего интернет-ресурса, который в этом же году был продан интернет-монстру Ebay. И по условиям договора, оставалось только несколько стран в мире, где они могли развивать похожий бизнес. И из стран с населением больше 100 миллионов человек были только Россия и Индонезия. Ну Индонезия - сами понимаете... Поэтому выбор пал на Россию.
Первые 4 года этот сервис находился в убытке, а также в тени ключевых на тот момент игроков: консервативной компании Из Рук в руки, и более популярных Slando и OLX. Но веселые ребята не унывали. Продолжали привлекать инвестиции и двигаться в ногу с популярными трендами.
Как получилось сожрать главного игрока рынка на тот момент - Из Рук в руки? Технологиями. В 2007 году интернет имели 2-3 человека из 10. И газеты, соответственно, были вполне актуальны:
Но наши скандинавские друзья справедливо решили, что не одними медведями и водкой будет сильна Россия, и продолжали делать упор на развитие интернет-ресурса. Что и привело к логичному сворачиванию бумаги и перехода барахолки на просторы сети.
Окей, газетного динозавра победили. Но что делать с более сильными на тот момент Slando и OLX? Не поверите: просто взять и поглотить)
В первые годы развития Авито шведы привлекли одного, вполне себе богатого инвестора: южноафриканскую компанию Naspers. Она выкупила небольшой пакет акций Авито. И на тот момент являлась владельцем 100% акций Сландо и 84% ОЛХ. И основатели компании, уже называющейся Авито Холдинг, подписали с южными ребятами договор об объединении всех площадок в одну. И ход был более чем разумным: именно Авито впоследствии достигнет небывалых высот.
Таким образом, став по сути единственным игроком на рынке на несколько лет, классифайд диктует свои правила. Если бы на тот момент существовал в России индекс NPS (индекс лояльности клиентов), то он был бы просто провальным. Вот пару отзывов того времени:
Надо отдать должное гениальности менеджеров, основателей, инвесторов компании. Всего за 5 лет Авито из довеска справочника Желтые страницы становится онлайн-барахолкой номер 1 в России. Уже к 2013 году были запущены Авито Авто и Авито Недвижимость.
Сейчас же сервис предоставляет все. Нужно убрать квартиру после хорошей попойки?) Велком на Авито услуги. Если лишние 10 лямов? Добро пожаловать на покупку готового бизнеса. Масштаб вы поняли.
Но свято место пусто не бывает. В 2015 году появляется конкурент - Юла.
Ресурс запущен рассадником баннеров и троянов медиагигантом МЭЙЛ.ру.
Что интересно, африканцы из Naspers владеют и довольно весомым пакетом акций Мэйла, почти 30%. То есть, по сути, Авито и Юла имеют одного инвестора. Система Пепси и Кока-колы, кто в курсе.
Юла быстро раскрутилась за счет огромного количества бесплатных объявлений в категориях и качественного мобильного приложения на тот момент.
Заняв свои почетные 2% рынка страны, в принципе все и затихло. Не удивляйтесь - 2% в рамках десятков миллионов человек - это очень большие деньги)
Ну и что мы имеем сейчас?
За 15 лет существования компании Авито она занимает первое место в мире среди классифайдов в мире. И еще пару интересных фактов:
1. Сравнение с крупнейшими маркетплейсами в России. Смотрим на строку Глобальный рейтинг:
Для сравнения Юла:
Ну и собственно, Авито.
Авито занимает 74 место в мире, совсем немного проигрывая Озону. И на данный момент это третья по размеру торговая площадка в России. И на минуточку, вполне спокойно нагибает себе Яндекс и Сбер маркеты.
2. Аномально высокая маржа. Если традиционные маркетплейсы имеют вполне адекватную маржинальность бизнеса в 26-30%, то Авито зарабатывает до 60%! Гибкости и потенциала у Авито гораздо больше, чем у традиционных интернет-магазинов.
В перспективе, с годами Авито сравняется по функциональности и возможностям с традиционными маркетплейсами. Озон и ЯМ уже сейчас размещают объявления частных продавцов, продают бу и уцененные товары. Авито же напротив, продолжает плодить магазины на площадке, по аналогии с Алиэкспрессом.
Как же зарабатывать на Авито месячную зарплату?
Да по сути, никак.
Давайте разберем, как работает механика продаж на площадке. И заодно, почему у них заоблачная маржа.
Возьмем за основу месячной зарплаты 100 000 рублей. Конкурентоспособная ЗП в Питере и Москве. Высокая в Новосибе и прочих миллионниках. Недостижимая для провинции.
Для примера берем ноутбуки. Они входят в ТОП-10 товаров, продающихся на Авито. Спрос у них не сезонный, а стабильно высокий, кроме посленовогоднего периода и сезона отпусков. Для модульного ремонта и диагностики не нужно дорогостоящее оборудование, достаточно набора отверток, мультиметра и еще нескольких мелочей.
Какие сложности нас ждут?
1. Бюджет. В принципе можно взять несгораемые 10 000 рублей и на них начать бизнес. Купить на 10 - продать на 15. Купить на 15 - продать на 22,5. На самом деле так не получится) Расходы на запчасти, риски купить хлам, плечо покупка-продажа и куча других факторов. Если это для вас хобби или инвестиции не спеша - пожалуйста. Но мы то говорим о ЗП в 100 000 рублей!
Если серьезно: со средней прибылью с устройства в 3000 рублей вам нужно продавать по 1 штуке каждый день. И покупать соответственно тоже. Если говорить примитивным языком, в продаже нужно иметь минимум 30 лотов постоянно. Средняя закупочная цена устройства 5000 рублей. Итого на закупку потребуется около 150 000 рублей. Расходники: диски, память, аккумы, зарядки, клавиатуры - еще около 30 000 - 50 000. Итого: имеем около 200 000 рублей для быстрого старта.
2. Время. Еще более важный фактор. Цикл от поиска до совершения сделки включает в себя следующие этапы:
- поиск и согласование времени и места покупки. Примерно 1 час в день.
- выезд и покупка. Примерно 2 часа в день. Можно покупать доставкой, но далеко не все продают, да и риски кратно возрастают.
- ремонт (в случае необходимости), подготовка к продаже. 2 часа в день. Это замена чего-либо (зачастую с разборкой в 0), установка системы, драйверов, приведение внешнего вида в порядок.
- фото + размещение. 30 минут.
Итого получилось 5,5 часов в день. Это в среднем.
3. Фактор площадки. И это самый важный фактор.
Хотите заработать 5000 рублей в месяц? Пожалуйста. Бесплатно выставляете, продаете.
Хотите зарабатывать хорошо на определенной категории товаров? Будьте добры - занесите денег в Авито. И далеко не 180 рублей за объявление.
Давайте в качестве примера я приведу свои 2 объявления по одинаковой цене.
Первое. Размещен один из первых, на заре торговли. Продан за 40 минут после размещения в городе с населением 70 тысяч человек. В сезон отпусков. За 40 минут 100+ просмотров.
Второе. Одно из последних объявлений. Кое-как продан за 3 недели в городе с населением 5 миллионов человек. В высокий сезон. За 3 недели 40 просмотров...
В чем может быть дело? Плохое объявление? Перекуп? Или что-то еще?)
Проверяем экспериментально на другом устройстве.
1. Размещаем объявление со своего аккаунта, с минимальной наценкой:
Висит месяц. За месяц 186 просмотров. По 6 просмотров в день. Устройство, кстати, и правда стоящее, подобные предложения были на несколько тысяч дороже.
Следом я прошу бывших коллег разместить со своих аккаунтов 2 объявления с этим же устройством, но на 1000 дороже. Одно точно такое же - чуть подрезаны фото, чтобы Авито не блокировал. Второе - с фото и описанием полного чайника, не разбирающегося в электронике.
Как думаете, кто продал?)
Мое провисело, не продалось. Объявление без нормального описания и фото привлекло внимание перекупов, которые хотели скинуть цену до 5-6 тысяч рублей.
А продалось точно такое же объявление, с этими же фото и описанием, но со свежего аккаунта коллеги, на 1000 дороже. За 3 дня.
Вывод: проблема в качестве объявления отпадает. Количество просмотров связано с количеством показов. Даже если предположить, что я перекуп и у меня покупать поэтому не будут - сначала его, это объявление, надо открыть. А это просмотры.
В данной категории возможно размещать 2 устройства в месяц бесплатно. Применяем метод замещения товара в объявлении взамен проданного. Хватило ровно на 2 раза. На третий раз техподдержка просекла...
И началось знакомство с тарифами и спецпредложениями Авито:
Сначала я платил по 120 рублей за размещение 1 единицы товара во Всеволожске. Долгое время больше недели устройства не задерживались, продавались быстро.
Далее я решил перебазироваться в СПб, подтянув пару помощников, чтобы свести к нулю время на встречу, показ и продажу. 20% от стоимости было их вознаграждение. Но в СПб тариф уже не 120, а 180 рублей.
Далее, Авито автоматом меня перебросил на тариф за показы. 40 копеек за 1 показ. Мне сначала показалось выгодно. Но не тут то было...
Обратите внимание на количество просмотров: 656. По 40 копеек за просмотр - 262 рубля. Также посмотрите на количество добавлений в избранное: 99 раз. Как думаете, за сколько дней я его продал?)
Ни за сколько. Он ушел через 3 недели с Юлы.
Таких примеров достаточно. Когда у тебя под 1000 просмотров, сотня добавлений в избранное. За просмотры заплатил 300 рублей, но продаж нет.
Существует определенная статистика по воронке: просмотр-избранное-связь с продавцом-покупка. Я не берусь утверждать сейчас, но вроде как минимальный порог на Авито 0,8% от просмотров. То есть с 656 просмотров я должен был получить 4-5 продаж. Почему тогда у меня ни одного?)))
А все просто: искусственное увеличение количества просмотров. Фиктивные добавления в избранное. Все, чтобы продавцу казалось, что вот, еще немного, еще чуть-чуть...
Что надо сделать, чтобы это еще чуть-чуть случилось?)
Правильно. Использовать платное продвижение! И как раз в те дни Авито предлагает 60% скидку на платное продвижение!) Какое совпадение...
Платим на Авито мы тремя способами
Тариф:
Просмотры:
Продвижение. Скрина нету, т.к. кончились активные объявления.
Поэтому для стабильной торговли и показов будьте готовы платить. Расширенный тариф, просмотры, продвижение. За 1 объявление придется выложить 600-1000 рублей.
Ну и вот ответ на вопрос о бешеной марже компании.Здесь платят не только тысячи мелких магазинов, как на маркетплейсах, а еще и миллионы обычных людей.
Готовы вы делиться третьей частью своего дохода? Или лучше создавать мультиаккаунты, на десятки сим-карт, использовать VPN для подачи объявлений? Вопрос сложный.
Ниже пару скринов из большой и интересной статьи на Хабре, где руководитель команды по борьбе с мошенниками делится информацией.
Как видите, один из способов борьбы с мошенничеством - принудительное снижение приоритета объявления. Что мешает сделать так же для активизации продаж допуслуг?)
Ну и пару слов от него же про мультиаккаунты.
Если кому будет интересна сама статья - пишите. Я в комменты добавлю ссылку.
Главный вопрос: работаем или нет?
Скорее да. И в этой статье кроется ответ на вопрос многих читателей про последний мой кредит. Вполне достаточно было несколько сотен тысяч рублей, чтобы вплотную заняться этим бизнесом, и несколько месяцев не думать о кредитной нагрузке. Но, к сожалению, идеи тогда так и остались идеями. А действия начались тогда, когда кончился начальный капитал(
Чем я располагаю из трех вышеуказанных факторов?
1. Бюджет. Его нет. Есть несколько сломанных ноутбуков, которые и составят мой первоначальный бюджет на возобновление продаж.
2. Время. Его тоже нет. Не за горами выход на официальную работу (примерно начало следующей недели) и также ежедневная работа в такси. Такси приносит деньги здесь и сейчас. Затея с ноутбуками, в таком виде, в котором она сейчас - не приносит ничего.
3. Фактор площадки. Платим за продвижение - ничего тут не поделаешь.
Дополнительно к этому есть идея запустить услугу сборка персональных компьютеров на заказ. Размещу объявление - посмотрим, есть ли хоть какой спрос и смысл в этом сейчас. По крайней мере, попытка ни к чему не обязывает)
В завершение читателям, которые планируют заняться продажами на Авито или развивать их: в целом я обозначил нюансы и сложности при работе на площадке. За бесплатно работать не получится. И при развитии сопоставляйте все факты: стоит ли платить немалые деньги на ресурсе, который кишит мошенниками, и к которому крайне низкий уровень доверия.