Пак Чхан-ук является одним из известнейших южнокорейских режиссёров, если не самым известным. При упоминании его имени сразу вспоминается так называемая трилогия о мести, в которую входит наиболее популярная работа и для массового зрителя - Oldeuboi. В этом году на Каннском кинофестивале новый фильм принёс награду лучший режиссёр, а на премии Оскар-2023 есть все шансы получить приз за лучший фильм на иностранном языке.
Наверное, стоит начать разговор с не самых сильных сторон картины. Перед нами разворачивается простая и в какой-то степени тривиальная мелодраматичная история о том, как добропорядочный служитель закона испытывает влечение к роковой женщине. Тут и кризис среднего возраста, и остывшие отношения с супругой, что только усугубляет душевное состояние героя, подталкивая его к не самым осмысленным действиям.
Дело вкуса, но когда садишься смотреть фильм от постановщика, который в своих работах не стесняется откровенной жестокости и насилия с большой долей безумства и национальной спецификой актёрской игры, лицезреть избитый сюжет об измене и запретной любви, как минимум, странно. В результате, сперва не покидает ощущение вторичности с желанием прервать просмотр и переключиться на что-то более специфичное от коллег по цеху.
Если не делать поспешных выводов, то будут проявляться мелкие детали, предающие отношениям между героями какой-никакой искренности и глубины. Одна лишь мимика полицейского в исполнении Пак Хэ-иля показывает такой широкий спектр эмоций, какой не передадут и тысячи слов. В судьбе героини Тан Вэй есть трагичный образ, а кульминация её сюжетной линии по истине поэтична. Также органично вплетён и юмор, и шепотка нуарного детектива, добавляя живости и разнообразия в происходящее.
Но самое главное достоинство проекта - техническое исполнение. Да, всё самое интересное в форме, а не в содержании. Оператор и монтажёр проделали грандиозную работу - нередко хочется поставить на паузу и рассмотреть тот или иной кадр: как выставлен свет, какой приём используется в данный момент, как настроен фокус или сделана склейка и т.д. В этом и заключается вся прелесть происходящего на экране - банальное показано изобретательно.
Возможно, тот редкий случай, когда перенос показа в связи с пандемией пошёл только на пользу, дав авторам возможность довести проект до желанного состояния. Несмотря на обозначенные недостатки, с уверенностью могу рекомендовать к просмотру - простота нарратива компенсируется и дополняется потрясающим визуалом.
Ссылки: Кинопоиск / IMDb / Letterboxd