15 апреля 2019 года в Париже разгорелся жуткий пожар. Огонь охватил одно из старейших и красивейших зданий всей Европы – собор Парижской Богоматери, также известный как Нотр-Дам де Пари. Пожар разрушил верхнюю часть шпиля храма, часы и значительную часть кровли, также сильно пострадали витражи. В результате обрушения крыши в одном месте пробита большая дыра в потолке. Тогда президент Франции пообещал восстановить Нотр-Дам, прикинув, что на реконструкцию уйдет 5 лет. Специалисты же предположили, что процесс может затянуться на не один десяток лет.
Чтобы ускорить восстановление культового сооружения, нидерландская компания Concr3de предложила отдельные элементы воспроизводить на 3D-принтере. И в скором времени продемонстрировала первый результат: архитекторы Эрик Гебоэрс и Маттео Балдассари показали одну из разрушенных гаргулий Le Stryge, созданную с помощью 3D-печати. В качестве материалов использовали известняк и пепел, оставшийся после пожара.
«Мы видели момент, когда упал шпиль. Тогда мы подумали, что можем предложить способ совместить старые материалы с новой технологией. Это позволит ускорить реконструкцию и сделать собор не просто копией оригинала, а собором, об истории которого можно было бы говорить с гордостью», – отметил Гебоэрс.
Тогда архитекторы отметили, что если задействовать в реконструкции собора 3D-принтер, то можно использовать материалы, оставшиеся после пожара. А это в определенной степени позволяло решить спор по восстановлению Нотр-Дама. Дело в том, что оригинальное сырье негде взять (глиняные карьеры давно под землей, а деревьев, из которых делали балки, уже давно нет). Однако с помощью 3D-сканирования и 3D-печати можно создать почти идентичные материалы.
Команда Concr3de использовала специальный струйный 3D-принтер. Его настройки идеально подходят для работы с каменными материалами. Принтер печатает с точностью до 0,1 миллиметра. Но самое главное: можно задавать параметры для сырья, которое необходимо.
Выгода от применения аддитивки в реконструкции двойная. Во-первых, значительно сокращается время работы: статую горгульи восстановили всего за сутки. Во-вторых, печатать детали на 3D-принтере в несколько раз дешевле, чем вырезать из камня в мастерской.
Однако больше новостей о реконструкции собора Парижской Богоматери не было. Полагаем, трудность заключается в поиске квалифицированных мастеров. Так, компания Concr3de предположила, что на обучение команды из скульпторов, резчиков, кровельщиков и других специалистов уйдет десять лет. Надеемся, этот процесс не затянется.
@MetalPrinters
#slm #3dпринтеры #российскиетехнологии #технологииплюс #технологии+ @iPonedelnik