Найти в Дзене
Мой дом

Дипломатический демарш и честное европейское

Французский президент Макрон выразил мнение о том, что после установления мира на Украине при выстраивании гарантий безопасности для Европы, должны быть учтены и гарантии безопасности для России.

Это волне логичное заявление, почему-то вызвало бурю негодования среди ряда стран ЕС. Не трудно догадаться, каких: Латвии, Литвы, Эстонии, Польши, Словакии и Чехии. Вроде бы, было еще несколько. Они предприняли дипломатический демарш – выразили озабоченность позицией Макрона.

Здравого смысла от правительств вышеназванных стран ожидать уже давно не приходится. Градус русофобии там не только не позволяет думать рационально. Им отказывает даже инстинкт самосохранения. Если принять во внимание тех, кто стоит у руля в Германии, Брюсселе и других столицах стран ЕС, то нетрудно догадаться, как они отреагируют на демарш своих младших собратьев. Да и Макрон, вероятно, в своем стиле сообщит, что его не так поняли. К тому же, гарантии безопасности для России по Макрону – после победы Запада над Россией.

Нездоровый азарт, с которым восточноевропейские страны пытаются травить Россию, вызывает что-то вроде сочувствия. Взять хотя бы их требование снизить потолок цен на российскую нефть ниже уже установленного уровня. России от этого ни жарко, ни холодно, но здесь уже важен не здравый смысл, не какие-то возможные практические выгоды. Это политическое хулиганство и недомыслие. Возможно, время их вылечит, но надежд на это как-то маловато.

Экс-канцлер ФРГ Ангела Меркель расставила точки над «i», когда заявила, что Минские соглашения были ширмой, за которой было припрятано стремление подготовить Украину к военному противостоянию с Россией. Откровенного говоря, такого признания можно было ожидать от кого угодно, но не от Меркель.

Зато теперь в отношении современных европейских лидеров (и в составе ЕС и каждой страны в отдельности) уже не осталось никаких сомнений. Теперь только сумасшедший не то, чтобы на слово им поверит, но даже трижды подписанный договор с ними не будет рассматривать, как некие обязательства принятые ими к исполнению.

Что до дипломатических демаршей, то стоят они ровно столько, сколько лидеры стран их предпринявшие – ничего не стоят.