Найти тему

Разбираемся с новой соцсетью Looky

В России запустили новую соцсеть Looky. Функционал Looky копирует остальные соцсети: посты, лайки, рекомендации, сторис, фильтры, встроенный мессенджер. Профиль в Instagram* (соцсеть принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена в России) можно синхронизировать c Looky и выгрузить туда всю страницу.

Из пресс-релиза компании мы внезапно узнали, что KPI по привлечению пользователей у команды соцсети – получить десятую часть аудитории Instagram к 2024 году. Хм. Давайте вместе зарегистрируемся в Looky, посмотрим, что это и может ли быть полезно коучам.

1. Десктопной версии нет, только мобильное приложение. Скачиваем приложение в Google Play, App Store и App Gallery;

2. Регистрируемся по номеру телефона или адресу почты;

3. При регистрации сразу соцсеть предлагает синхронизировать посты и контакты с Instagram, для того, кто в России, нужно включить VPN и войти в учетную запись иностранной соцсети. А можно пропустить этот шаг продолжить без синхронизации – мы так и сделали;

4. Если вы пропускаете этот шаг, Looky автоматически создает для вас анонимный профиль, в котором вся лента состоит сначала из рекомендованного контента;

5. Механика и интерфейс очень похожи на Instagram;

6. Форматы контента: одиночный стандартный пост с фото или видео, карусель с максимальным количеством фото и видео – 10 штук, горизонтальное видео, вертикальное видео;

7. Есть своя виртуальная программа лояльности. Можно заработать бонусы за публикацию постов и сторис, комментарии и лайки, приглашения на регистрацию и за участие в челленджах;

8. Можно прикреплять прямые ссылки в постах – то, что в Instagram сделать нельзя;

9. Можно прямо тут собирать донаты – указывайте ссылку на сервисы для приёма доната в описании своего профиля и получайте пожертвования.

Что нас больше всего интересовало:

  • Платные возможности продвижения, в презентации соцсети указано, что есть некие возможности монетизации и продвижения бизнеса. На деле мы потратили 1,5 часа, но так и не смогли узнать подробнее об этих возможностях – видимо, соцсеть подразумевает под возможностями продвижения бизнеса рекомендации через алгоритмы. Таргетированной рекламы в соцсети пока нет. На наши вопросы о возможностях продвижения бизнеса поддержка соцсети не ответила.
  • Качество аудитории – пока по субъективным ощущениям тут приземлятся аудитория Viber. Официальных данных об аудитории соцсети по понятным причинам пока нет. В Google Play приложение скачали более 50 тысяч раз. В App Store данных о количестве скачиваний нет, но вчера вечером приложение там было на 46 месте в рейтинге социальных сетей.

Какие рекомендации? Надо ли коучу идти сюда?

  • С одной стороны, у разработчиков огромные амбиции, с другой — есть вопросы к аудитории, отсутствию предсказуемых инструментов продвижения и мотивации к переходу. Пока кажется, что пользователи Instagram* не понимают, зачем им переходить на точно такую же платформу, когда они привыкли к первой.

Мы свой проект регистрировать в Looky сейчас не будем и не будем рекомендовать этого своим клиентам, последим в фоновом режиме за развитием соцсети, присмотримся к аудитории и развитию рекламных инструментов.