Работа двигателя внутреннего сгорания устроена таким образом, что в момент активной эксплуатации автомобиля напряжение в системе зажигания поднимается до 25тыс. Вольт. Прочная изоляция катушек зажигания изначально рассчитана таким образом, чтобы выдержать самое высокое напряжение. Но со временем (иногда такое происходит), изоляцию пробивает и катушка выходит из строя.
В каком случае необходимо задуматься об исправности катушки? Верными признаками неисправности являются хорошо выраженные рывки и провалы при разгоне. В этом случае катушку надо проверять.
Но прозвонить катушку тестером (мультиметром) в данном случае не получится, этот способ никакого результата не даст. С его помощью можно проверить лишь сопротивление обмоток, катушка же предназначена для высокого напряжения и создания искры. Причем, саму искру на свечном зазоре в конкретном случае, проверять не целесообразно, она может присутствовать даже при пробитой катушке.
Ведь напряжение, выдаваемое катушкой, зависит не только то зазора, который надо пробить искре (чем он больше, тем напряжение выше), но и от атмосферного давления. К примеру, при давлении в 1мм. зазора создаст искру в 1кВ, в 2мм. зазора - искра в 2кВ и т. д., следовательно, чем выше давление окружающей среды, тем выше напряжение при том же зазоре.
Но давление в цилиндре двигателя (в работе) зависит от оборотов и нагрузки (при пуске и разгоне), когда оно может подпрыгнуть максимум в пределах 14-15атм., такой будет компрессия на пуске двигателя.
И тогда, чтобы пробить зазор, к примеру, 1.2мм., при максимальном давлении в цилиндре, на катушке должно создаться напряжение более, чем 20кВ, чтобы на свече появилась искра и от нее воспламенилась топливовоздушная смесь. Обычное напряжение на свечах в момент пуска двигателя колеблется в пределах 19кВ.
Поэтому, чтобы лучше понять сможет ли катушка выдавать такое напряжение и создаст ли искру, ее надо проверить. Но по зазору между электродами на свече понять рабочая катушка или нет не получится, потому что он слишком мал для исследований при атмосферном давлении. Здесь напряжение будет только один киловольт, а при 20кв., нужен зазор в 20мм.
Для того, чтобы проверить катушку, нужен специальный разрядник, можно использовать самодельный, но расстояние между его электродами должно быть не менее 15-20мм., только в этом случае можно наглядно оценить рабочая катушка или нет. Но сложные разрядники есть не у каждого.
Поэтому многие автолюбители либо обращаются в сервис, либо покупают новую катушку, хотя, ее можно проверить и без особо сложных приборов, буквально за одну минуту.
Если уж совсем ничего изобретать не хочется, то можно аккуратно удерживать высоковольтный провод от массы двигателя, соблюдая соответствующее расстояние. Еще, как вариант, можно сделать простой разрядник из 20-ти кубового медицинского шприца.
Но для удобства измерений у свечи необходимо отрезать резьбу, а в поршень шприца вставить провод, предварительно сделав отверстие в выступающем пластиковом ушке поршня. После того как провод проденется в отверстие, оголенные концы провода немного заблудить, чтобы зафиксировать положение. Затем при помощи поршня и штангенциркуля выставить требуемый зазор и проверить искру. Если она присутствует на установленном зазоре в 20мм, то катушка считается исправной. Нажмите «палец вверх» и подпишитесь на канал «АвтоГараж». Предыдущий пост: Если в топливном баке авто плещется не только бензин, но и конденсат, как убрать воду быстро своими руками