Найти в Дзене
SFERA — Pro Технологии

Белорусские трамваи примерят новые российские электродвигатели производства Сарапульского электрогенераторного завода

Оглавление

Сарапульский электрогенераторный завод (СЭГЗ) — одно из стратегических российских предприятий. С момента основания (1939 г.) входит в контур предприятий военно-промышленного комплекса. С 90-х годов прошлого века в рамках диверсификации активно выпускает гражданскую продукцию.

Теперь, несмотря на сложную текущую ситуацию, завод начнет поставку тяговых электродвигателей для трамваев белорусской компании «БКМ Холдинг». Зачем это делать, если есть потребности на внутреннем рынке?

SFERA — Pro Технологии — Подписывайтесь...
SFERA — Pro Технологии — Подписывайтесь...

Страницы из легендарной истории СЭГЗ

Сарапульский электрогенераторный завод отметил свой 80-летний юбилей еще три года назад. Но в «старики» записываться не собирается и продолжает активно развиваться. В истории завода были и сложные времена, и даже героические.

В годы Великой Отечественной войны именно на этом заводе выпущены первые электрические генераторы для самолетов фронтовой авиации ПЕ-2. За годы войны на фронт поставлено 31 244 комплекта системы генерирования, которыми оборудовали 10 622 боевых машины.

В 50-е и 60-е годы заводчане осваивали до 20 новых изделий в год. После распада СССР, в трудные 1990-е, чтобы выжить, наравне со многими предприятиями военной промышленности, СЭГЗ освоил выпуск гражданской продукции. Поначалу выпускал электродвигатели для лифтовых лебедок. К 2010 году завод уже производил комплектующие для электрокаров и электропогрузчиков, тестомесы и другие товары.

Не стоит забывать, что здесь в 2006-2008 годах наладили выпуск электромоторов для гибридного российского суперседана Aurus Senat.

Но основной продукцией остаются бортовые системы генерирования электропитания, управления и защиты электрических сетей, бортовая светотехника для гражданской авиации.

Сейчас завод имеет около 10 современных производств, как и прежде является якорным поставщиком электродвигателей и генераторов для всех головных предприятий авиастроительной отрасли России.

-2

Российский IT-проект SFERA — один из самых грандиозных проектов в мире. Релиз состоится совсем скоро. Поддержите новейшую разработку российских программистов — скачайте тестовую версию приложения SFERA по ссылке. Благодарим за поддержку!

SFERA — Pro Технологии
SFERA — Pro Технологии

Сарапульские электродвигатели для городского электротранспорта

Речь пойдет о трамваях. В 2021 г. трамвайная сеть действовала в 59 городах России. В эксплуатации находилось 6223 трамвайных вагона. Из них 59% уже подошли к своему рубежу износа в 25 лет. Обновление подвижного состава будет происходить в рамках национальных проектов «Безопасные и качественные дороги» (БКД) и «Экология».

В частности, по федеральному проекту БКД «Модернизация пассажирского транспорта городских агломераций» на период с 2021 по 2024 год запланированы расходы в размере 23 533,7 млн рублей.

По расчетам экспертов, для обеспечения своевременной замены устаревшего подвижного состава к 2030 году, требуется ежегодно поставлять 406 трамваев.

Уже сейчас выпуск новых сарапульских тяговых электродвигателей ДАТ-72 обеспечивает потребности одного из ведущих российских производителей трамваев «ПК Транспортные системы», который вместе с Усть-Катавским вагоностроительным заводом занимает более 80% российского рынка производства трамваев.

Трамвай «Корсар» — ПК «Транспортные системы» — SFERA — Pro Технологии
Трамвай «Корсар» — ПК «Транспортные системы» — SFERA — Pro Технологии

Эта новость вызывает гордость за отечественные компании. Местные производители в очередной раз вытеснили с рынка крупные иностранные концерны.

Какие двигатели и когда поедут в Белоруссию

География поставок продукции СЭГЗ весьма обширна — вся Россия, Чехия, Германия и Латвия.

Производство новых ДАТ-72, которые начали выпускать в 2021 году, всерьез заинтересовало белорусскую компанию «БКМ Холдинг». Компания (бывший «Белкоммунмаш») как раз производит электротранспорт.

Весомые конкурентные преимущества нового двигателя — это более низкая цена с сопоставимыми техническими параметрами. Плюс наличие защиты подшипниковых узлов от электроэрозии, что является важнейшим фактором при эксплуатации.

Специально для белорусских низкопольных трамваев была произведена модификация ДАТ-72Б. Первая партия в 44 тяговых двигателя будет отправлена белорусским партнерам до конца 2022 года и пройдёт тестовую эксплуатацию в течение полугода.

Электродвигатель ДАТ-72 — SFERA — Pro Технологии — Поставьте лайк...
Электродвигатель ДАТ-72 — SFERA — Pro Технологии — Поставьте лайк...

Надо отметить, что до 2021 года большую часть тяговых электродвигателей для российских низкопольных трамваев привозили из Австрии и Чехии.

«БКМ Холдинг» также зависел от импортных поставок из Европы, но теперь всё изменилось и регулярные поставки налажены из России.

Подпишитесь и поставьте лайк! Благодарим!

Автор:

Полина Богатова

Читайте также:

В России прошли стендовые испытания таинственного двигателя под шифром «Изделие РФ», и готовность у него оказалась выше, чем у ПД-8
SFERA – Pro Технологии12 ноября 2022
Материал создан при поддержке проекта SFERA