В произведении используется разговорно-обиходный стиль речи.
…На раскладном столике в миске Георгиевич нарезал ещё парившую козью печень. Отец разлил в три кружки водку.
-Ну за начало! Поехали.
Стукнулись кружками, выпили и стали закусывать тёплой чуть сладковатой печенью, макая её в соль и перец, закусывая луком. После ещё грамм по сто выпили, и так же печенью закусили.
-Ну кто тут у нас повар сумасшедшего разряда и войскового питания?
Я сделал вид что не расслышал.
-Сынок шлангом не прикидывайся, вон мясо, вот топор, так что вперёд и с песней.
-Да я уже понял, что варить? С какой части мясо взять?
-Да с шеи отруби. –посоветовал Георгиевич. –А ты чай ещё не заваривал? Ладно я сам.
Я взял топор и оттащил тушу по лесине, чуть в сторону, -мало того, что один меня всю жизнь гоняет, вот и второй ещё добавился, я чё им слуга двух господ? Нашли тоже духа…
-Ты что там ворчишь, давай быстрее. –поторопил отец.
-И так на форсаже уже.
-Будешь ворчать, кроме чая больше ничего не получишь, а хотя тебе и так хватит, ты же у нас за мехвода. Так ты Слава говоришь подранков нет? –закуривая спросил отец.
-Нет, я метров триста прошёл по следам, ни капли крови нет. Штук восемь их было.
-Ну значит, второй раз я всё ж таки смазал.
-Так они уже сиганули, тут не мудрено промазать.
-Надо было их плотностью огня давить! Считай у тебя восемь патронов оставалось, да плюс ещё и два запасных магазина, я бы так и сделал.
-Ух ты! Ну прямо стратегия и тактика боя с козами! –засмеялся отец. –Ты давай быстрее, не будем мы же здесь всю ночь сидеть.
-Да я вообще не пойму зачем мы тут застолье устроили? Надо дальше ехать, охота же, а не застолье… да ещё и на морозе.
-Вот именно Игорь, охота! Мы же на неё и приехали, а не тупо мяса добыть, вот посидим, поедим свеженинки, да и дальше потопаем. А мясо, оно если есть, так мы его всё одно найдём.
-Точно Слава, ну что ещё помаленьку?
-Да, только много не лей, чтобы резкость у меня не упала…
Обжигаясь ели мясо, запивая его вкусным бульоном. После выпили по кружке крепкого чая с молоком и конфетами, и стали собираться дальше. Ну как собираться, я ополоснул миски из канистры, собрал всю посуду и остатки еды. Отец с Георгиевичем затолкали тушу козла в задний отсек «Буханки».
Отец сам его делал со сварщиком и Антохой. Листом железа отгородили заднюю часть салона, и крест на крест ещё усилили перегородку уголками. Со стороны салона ещё дерматин и тонкий войлок. Отсек получился шириной сантиметров 40, доступ в него был только с двух задних дверей.
Отец его сделал для перевозки мяса, если конечно получится что добыть. И ещё там был крупный инструмент, вторая запаска, канистра, два домкрата (один родной, винтовой, и гидравлический, по-моему, ЗиЛовский), трос, ручная маленькая лебёдка.
-Надо бы канистру убрать, а то не дай Бог мясо запах натянет.
-Нет, она плотно закрыта, с дополнительной резинкой, и видишь ещё в полиэтиленовом мешке. -ответил отец.
Я завёл мотор и сел за руль. –Георгич куда сейчас прём?
-Так прямо и езжай, до замёрзшего ручья доедем, там видно будет, фары сейчас можешь включить, километра полтора смело можно идти, козы все уже отскочили, я так думаю где-то за ручьём они и стоят, а может и дальше.
-Понял.
Включил повышенную, и смело со включёнными фарами поехал вперёд. Примерно через километр Георгиевич дал команду «стой».
-Юра давай снова в люк лезем, здесь козы могут стоять, я так думаю по над берегом, возле чепуры. Блин забыл! Надо было нам от той поляны, где были, налево уйти по просеке. Здесь же берег крутоват, простой «469-ый» и то с трудом это место проходит. Сразу после ручья подъёмчик можем и не зайти по снегу.
-Так то простой УАЗ, а у нас «Буханка», -заулыбался отец.
-Ну она и тяжелее.
-Нормально, должны зайти. Игорь, топчи педаль, вперёд!
Луч бегал по кустам, деревьям и вдоль ручья по сопке.
-Игорь можешь фары сейчас включить, и ходом иди, не останавливайся может и заскочим!
Я включил пониженную и разогнавшись пошёл на подъём, дорога с небольшим левым уклоном только угадывалась, никаких следов не было, снег засыпал колею. УАЗ шёл уверено хоть и с небольшой пробуксовкой. Выехали на ровное место, и почти сразу же начался спуск, впереди был уже не полноценный лес, а редколесье.
-Юра, что-то я не понял, ладно резина от военного УАЗика, но всё равно как-то уж не так твоя «Буханка» в тот подъём зашла, мосты же простые стоят, не военные, я видел.
-Мосты обычные, а редукторы нет, от БТР стоят.
-Да ну?! Шутишь же, от БТР?! Да как они туда влезут? БТР он же вон какой большой, а УАЗик… да шутишь!
-Нет, а у вас что редукторы не переделывают? Там надо «куклу» родную на БТРовскую менять, а пара своя остаётся, и получаются самоблокирующиеся мосты.
-О как! Не знал! Ты мне потом поподробнее расскажи про это, с какого БТР и что конкретно надо брать, я на конторский УАЗик такое замострячу. Есть у меня знакомые вояки, их попрошу, может добудут мне эти самые «куклы».
-Расскажу, да не ищи ты их, у меня в гараже их ещё две штуки есть, в Чите будешь заскакивай ко мне в автобазу, я тебе их отдам, и расскажу, как и что сделать.
-Ну зачем же, а вдруг у тебя накроется, а тут и запас есть.
Да этим «куклам» сносу нет, это тебе не простой УАЗовский дифференциал, это же армейское железо.
-Это да, сколько раз уже убеждался, что армейская техника по качеству другая, а вроде же с одного конвейера сходит.
-С одного, но там же военпреды…
-Всё Игорь, тут стой, гаси свет, мы в люк, вон следов сколько. Юра настраивай свою дудоргу.
-Она у меня всегда готова.
Примерно час ездили по равнине огибая небольшие рощи. Пару раз Георгиевич «фарой» подавал команду «стоп», но выстрелов не было…
Продолжение следует...
***
Если вам понравился рассказ – я буду признателен за нажатие кнопки с пальцем вверх👍. Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь на канал!
Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков, будьте внимательны и осторожны! Берегите своих близких! И сидя за рулём, не забывайте-Вас всегда ждут дома!
Произведение художественное, но основано на вполне реальных событиях. Коллаж создан автором канала.
Вы можете сугубо добровольно, и только по возможности поддержать канал и автора, любая сумма будет большой помощью:
Карта Сбер: 5469 7400 1036 6122 Игорь Георгиевич Н.