Найти в Дзене

Страх перейти на ОСНО заставляет компании отказываться от крупных контрактов. Знаю по себе, что можно сделать

Оглавление

ОСНО или основная система налогообложения – это то, чего боятся многие предприниматели.

К сожалению, на УСН долго не просидишь, если хочешь развивать свой бизнес.

Крупные клиенты работают с НДС и ищут таких же партнеров. Даже если вы на УСН предлагаете хорошую цену, они предпочтут тех, кто работает на ОСНО.

Так что проще разобраться с некоторыми сложностями, чем самим же тормозить бизнес.

Почему ОСНО так всех пугает?

1. Из-за сложности учета.

Нужно четко разделять свои траты и расходы бизнеса. Просто так уже не оплатишь себе путевку с корпоративной карты. Можно конечно списать на представительские расходы. Но сколько таких расходов может быть?

На ОСНО каждая копейка полученная или потраченная должна быть обоснована.

Когда я ездила в командировку за счет компании, я даже чеки за оплату платных магистралей предоставляла.

2. Из-за высокого налога на прибыль.

Налог на прибыль компаний на ОСНО – 20%.

Поэтому нужно обязательно подтверждать документально все траты. Иначе их не признают расходами компании.

Звучит очень бюрократично. Но тут ничего не поделаешь.

Или фиксируй и плати меньший налог, или наоборот.

3. Из-за косвенного налога.

Если налог на прибыль – прямой.

То НДС – налог на добавочную стоимость – косвенный. Он исчисляется как разница между входящим и исходящим НДС.

Если не вдаваться в сложные бухгалтерские расчеты, то НДС тоже можно планировать.

Ведите учет входящей и исходящей суммы НДС. Разница между ними и будет примерным налогом к уплате. Точная сумма рассчитывается с помощью бухгалтерских программ.

-2

4. Из-за обязательной уплаты НДС при авансах от покупателей.

Эта сложность коснулась нас в 4Evergreen.

Мы берем предоплату в 20-50% от суммы заказа каждого клиента. А иногда и все 100% при сложных заказах.

Плечо поставки у нас может достигать до 9 месяцев.

Вот и получается, что деньги покупатели оплачивают сейчас, а товар они получат только спустя полгода.

По налоговому кодексу мы обязаны отгрузить товар/оказать услугу в течение 3 дней с момента оплаты. Если нет – то это поступление денег от покупателя регистрируется как аванс.

В таких ситуациях НДС оплачивается сразу, а не после поставки.

Наша компания выставляет авансовую счет-фактуру. Такая же счет-фактура регистрируется в учете покупателя (кто отправил деньги). И налоговая проверяет соответствие сумм этих документов.

Кто предупрежден, тот вооружен.

Главное – не потратить сумму НДС с таких авансов. Чтобы было, чем платить в конце квартала.

Как же упростить нам жизнь при работе с ОСНО:

  • Станьте бюрократом и прикрывайте документами каждую трату.
  • Ведите таблицу учета входящего и исходящего НДС.
  • Планируйте авансы и НДС по ним.

Скажу честно, мы ведем учет по ОСНО сами, в облачном сервисе учета. И пользуемся помощью их же бухгалтеров.

Так выходит намного дешевле, чем держать человека в штате.

Им можно задать любой вопрос, и вы уверены в их компетентности. А стоимость консультации несоизмерима с месячной зарплатой.

А как вы спасаетесь от ОСНО?