2,2K подписчиков

Конфликт на работе: как из него выйти?

Почти в каждом коллективе есть человек, который становится инициатором конфликта.

В результате этого нам часто приходится отстаивать свою точку зрения, указывать на чужие ошибки или добиваться своего в условиях нехватки времени или ресурсов. Это сложно, и порой даже болезненно.

Но в таких конфликтах всегда есть способ найти компромисс.

Ниже разберемся, чем руководствуется человек, который вступает в конфликт и как этого избежать

Почти в каждом коллективе есть человек, который становится инициатором конфликта.

Скорее всего, такой человек однажды уже переживал чувство униженности и этот опыт оказался для него разрушительным. Чтобы не допустить этого снова он становится подозрительным и стремится постоянно все контролировать. 

В результате становится обидчивым и видит угрозу даже там, где ее нет. И тут в ход идут:

  • гендерные стереотипы («женщины ничего не соображают»)
  • оскорбления по признаку возраста («молода еще мне указывать»)
  • намеки на некомпетентность («понабрали по объявлению») или чью-то протекцию («папочка пристроил»). 

❗️Для агрессора нет запретных тем и рано или поздно он добивается своего.

Выйти из подобной ситуации есть только один способы - не входить в нее.

Но если вы все же были втянуты в конфликт с агрессором, ниже несколько простых правил, которые помогут выйти из конфликта победителем

1.Не спешите отвечать

Попробуйте найти способ, при котором вы сможете испытывать минимум неприятных эмоций. И только потом переходите к этапу действий.

Помните, что ваш оппонент - человек. Хоть и не совсем приятный, но человек. Поэтому постарайтесь позаботиться и о его чувствах тоже: ему может быть больно прямо в этот момент. И пусть виноваты не вы, но в ваших силах постараться не усугублять эти страдания.

2.Не рискуйте

Вам может казаться, что одной саркастичной шуткой или мощным аргументом вы сможете закончить конфликт. Но у такого способа мало шансов на успех, поэтому старайтесь быть корректны и не пытайтесь закончить это поскорее.

3.Обратите внимание на то, как вы говорите

У всех нас есть особенность говорить на эмоциях быстро и громко. Но чем быстрее вы пытаетесь сказать то, что вы думаете - тем больше вероятность того, что в этом будет мало мысли и конструктива. И не исключено, что вы скажете что-то лишнее. Поэтому постарайтесь взвешивать свои слова, а потом уже говорить.

4.Не теряйте самообладание в ходе конфликта

Если вы выйдете из себя - вы автоматически отдадите преимущество агрессору. А ему совершенно неважны ваши интересы. Ругательства, оскорбления, и все нелицеприятные замечания нужны лишь для того, чтобы отвлечь вас от сути рабочего конфликта.

5.Не отвечайте и не подавайте виду, что вас задели его слова

Да, порой это бывает сложно. Но только вам решать, поддаться этому конфликту или нет.

6.«Отложите» конфликт, если это возможно

Если ваш оппонент закипает от негативных эмоций, предложите ему поговорить об этом позже. Например, на следующий день. Вам это даст немного времени на подготовку, а ему - время остыть. К тому же, если конфликт происходит в коллективе и на глазах коллег, возможно, кто-то из них использует свое влияние, чтобы успокоить агрессора.

7.Не фокусируйтесь на негативе

Там, где находится ваш фокус внимания - там и ваша энергия. Когда вы думаете об оскорблениях - их становится только больше. Но когда вы переводите беседу в более конструктивное русло, это все остается вне поле вашего видения.

Несколько фраз, которые приблизят вас к решению конфликта:

  • «Да». Даже аргументы против нужно начинать со слова «да» — человеку свойственно успокаиваться, когда с ним соглашаются.
  • «Мы». Не «мы против вас», а «мы с вами». Попробуйте включить себя и другого участника конфликта в одну социальную группу: люди проще встают на сторону представителей «своего племени».
  • «Я понимаю, что вы расстроены» — в ответ на все попытки оскорбить вас. Так вы одновременно отвергаете оскорбление и даруете за него прощение.
  • «Это действительно нелегко» и прочие фразы, которые покажут: вы осознаете, что вашему противнику живется несладко, но ситуация требует дополнительных усилий.
  • «Я вас услышал(а)» — почти запрещенный прием. Употреблять только в том случае, если негативная аргументация пошла по кругу, и круг это третий.
  • «Давайте оба возьмем тайм-аут и встретимся через час (в три, завтра в десять)» — если вы понимаете, что собеседник под натиском эмоций утратил связь с реальностью.