Найти в Дзене
Учиться НЕ вредно

Как раннее программирование довело меня до... Санкт-Петербурга

Всем добрый день! Необычная неделя предстоит. Я в составе команды уже сегодня (а сегодня уже вторник) отправляюсь на конкурс "Флагманов дополнительного образования" в Санкт-Петербург. Волнительно? Очень. Это второй флагманский конкурс в этом году. И третий от президентской платформы “Россия - страна возможностей". И сегодня я хочу рассказать о своём проекте, который привёл меня в мир дополнительного образования детей, - курс "Раннее программирование", трансформировавшийся в муниципальный проект "Непрерывное IT-образование: детский сад-школа". 🤖Проект уникальный, дарящий радость детям и мне, педагогу. 🤖Проект, позволяющий в визуально-блочной среде знакомиться с основами алгоритмики и программирования. 🤖Проект, развивающий творческие навыки и умение работать вместе, делиться новыми открытиями и впечатлениями 🤖Проект, развивающий логику и мышление, учащий ставить цели и добиваться результата. 🤖Проект, который помогает выбрать будущую профессию, если тебе всего 5+. Какое оно р
Оглавление

Всем добрый день!

Необычная неделя предстоит. Я в составе команды уже сегодня (а сегодня уже вторник) отправляюсь на конкурс "Флагманов дополнительного образования" в Санкт-Петербург.

Волнительно? Очень. Это второй флагманский конкурс в этом году. И третий от президентской платформы “Россия - страна возможностей".

И сегодня я хочу рассказать о своём проекте, который привёл меня в мир дополнительного образования детей, - курс "Раннее программирование", трансформировавшийся в муниципальный проект "Непрерывное IT-образование: детский сад-школа".

🤖Проект уникальный, дарящий радость детям и мне, педагогу.

🤖Проект, позволяющий в визуально-блочной среде знакомиться с основами алгоритмики и программирования.

🤖Проект, развивающий творческие навыки и умение работать вместе, делиться новыми открытиями и впечатлениями

🤖Проект, развивающий логику и мышление, учащий ставить цели и добиваться результата.

🤖Проект, который помогает выбрать будущую профессию, если тебе всего 5+.

Какое оно раннее программирование?

В процессе обучения взрослые (родители, педагоги) начинают путать и не понимать, что же такое раннее программирование?

Давайте выяснять!

Условно развивающие занятия по программированию можно разделить на три составляющие:

🦾Визуальное или блочное программирование (Scratch, Scratch Jr).

В визуально-событийной среде ребёнок учится создавать различные проекты (мультфильмы, игры), собирая программы из блоков, как пазлы. Все блоки имеют определённый цвет. Так ребёнку легче запоминать, где какая команда находится. Используется для разработки проектов: мультфильмов и игр, которыми можно не только делиться со своими друзьями, но и участвовать в конкурсах.

🦾Основы робототехники (работа с пчелками Bee-Bot, Blue-Bot, роботами-рисовальщиками Artie 3000 и др.).

В процессе обучения ребёнок параллельно решает разнообразные образовательные задачи: учит счёт, цвета, направления, составляет простые алгоритмы и пр. Подходит для совсем юных программистов возраста 4+.

🦾Робототехнику (Lego WeDo 2.0, Lego EV3, Arduino и др. ), где ребенок сам конструирует роботов и программирует их.

Возможности робототехники огромные: от изучения базовых принципов программирования до создания взрослых проектов, участия в разнообразных конкурсах и олимпиадах.

Сейчас мне интересно заниматься первыми двумя видами программирования. И именно эти программы я реализую в детских садах, школе и на платформе Учи.Дома.

Выгоды и преимущества обучения раннему программированию💻

Во время создания обучающего курса на самом первом этапе - этапе анализа - обязательно нужно определить образовательные результаты.

💡Для этого ответим на вопрос: "Что ребёнку нужно достичь? Почему? Какие выгоды и преимущества будут получены?"

Попробую ответить.

📍Во-первых, ребёнок учится правильно составлять алгоритмы, искать оптимальный путь и осваивает базовые навыки программирования.

📍Во-вторых, в процессе обучения ребёнок создаёт собственные проекты, он мотивирован на достижение результата, обучение практикоориетировано и проходит в форме игры.

📍В-третьих, параллельно приобретаются и улучшаются пользовательские навыки работы с планшетом или ноутбуком, развивается логика. Ребёнок учится работать с числами, указывать направления и градусы поворота персонажей, знакомится с координатной плоскостью.

💡В соответствии с возрастом обязательно учитывается необходимый уровень сложности.

👆И всё это происходит под руководством опытного педагога. Постепенно, от простого к сложному, органично, качественно и эффективно.

О проекте, конкурсной неделе и Санкт-Петербурге здесь, у меня в канале.

Подписывайтесь, пишите комментарии. Ваша ТМ.