5,8K подписчиков

Зимние песни о главном. Матерок.

928 прочитали

Вот не пошутил ни разу. Есть такая песня и она, как это не парадоксально, при таком непривычном названии, действительно о главном.

Написал это отличный пермский поэт, мой старый младший товарищ Костя Завалин. И в моем изначальном списке песен зимнего цикла этой песни не было. Но мне ее напомнили. Причем, не по-доброму. Один из самых моих любимых тут подписчиков и собеседников под ником Миша Врубель сильно огорчился, когда встретил эту песню в одном тексте с песней Ивасей и песней Высоцкого. Я где-то в начале воскресной рубрики о Новом Старом этот текст уже ставил, но можно просмотреть еще раз, чтобы контекст уловить. Назвался этот текст "Ах, дорогое министерство связи, ну почему вокруг так много грязи"… Признаки гениальности.

А мне кажется, Михаил расстроился зря. У него, конечно, повышенное чувство прекрасного, и требовательность к любым от прекрасного отклонениям, но это чувство не должно исключительно на внешних атрибутах базироваться. Тем более, когда речь в творчестве заходит о таком феномене, как русская тоска. Это ведь всем нам прекрасно знакомо, и все прекрасно знают, какие слова ближе всего лежат, когда об этом феномене русского менталитета речь.

Вот не пошутил ни разу. Есть такая песня и она, как это не парадоксально, при таком непривычном названии, действительно о главном.

Мне, когда я писал тот текст, подумалось что этот непроизвольный мат в очень близком родстве с нашей национальной тоской, и это способ достучаться до Бога. Собственно, и песня об этом, но прежде, чем я вам ее покажу, я хочу еще пару-тройку фраз добавить к написанному в той давней статье.

Удивительно, но меня этот текст по сей день не отпускает, а это – верный признак того, что я в нем что-то по-настоящему важное зацепил. Зацепил, да не договорил и не додумал. Я ведь тоже, как и большинство из вас, матерную речь принимаю с большим трудом. Но это, когда она просто замена обычной. Это невероятно бесит. Но ведь эта речь существует, и она – часть нашего великого и могучего. И сила в ней тоже какая-то нечеловеческая. Как было бы прекрасно, если бы этой речью владели люди правильно, понимая, где и в какое время ей место, а в каком месте и в какое время она не допустима. Может в школе это стоит преподавать, глядишь и уличного бездарного мата поубавится.

Вот не пошутил ни разу. Есть такая песня и она, как это не парадоксально, при таком непривычном названии, действительно о главном.-2

У Завалина очень сильная картина – зима, мороз, завод, проходная и совершеннейшая тоска и безнадега. Что человек может в такой ситуации сказать? Господи, прости, но ты не прав? Ну, может, один из тысячи так изысканно выразится. Остальные в сердцах взывают к небу беззвучно, но матерно. Так устроен мир. И ведь действительно, если тоска и слова, в которые тоска воплощена искренни и чисты, утешение приходит. И мы его понимаем. Это роднит наш русский мат с нашей же русской православной молитвой. Молиться нужно учиться, нужен наставник, не каждый на это заморочиться. А вот откуда и почему для нас второй родной – русский матерный, если ему нас никто не учил – тайна сия велика еси, но это не зря так сложилось.

Впрочем, в песне Константина Завалина обсценной лексики нет, а тоска и по самому большому счету тоскующий человек есть. И разговор с богом в его тоскующей душе тоже есть. Уж прости, Миша Врубель, но эта песня прочно входит в мой личный топ больших песен, и я не премину ею поделиться со всеми, до кого дотянется мой канал. Она того стоит, и нет в ней пошлости или неуместного стеба. Она честна и чиста как среднерусская тоска и ее родной язык – русский мат, идущий в нужный момент из самой глубины души.