4
От забора полетели во все стороны доски, отрывалась колючая проволока и, словно погоняемые ветром колючие шары в пустыне, начали совершать кульбиты по нашему укрытию. Народ в панике ринулся к центру площадки, прямо под три прожектора.
Михалыч развернулся и рявкнул таким чистым и командным голосом, какой я совсем не ожидал от него услышать:
- Ну, что, зададим им перца! Явились голубчики космические! Научим любить этих тварей и чувствовать! Кто не хочет... Те пусть уматывают домой хоть на своей "тарелке", хоть на ангельских крылышках! Детей берегите! Бабы, все с детьми! Мужики, наш выход!
Из-за забора раздался голос, он безусловно принадлежал человеку, но и в чем-то уже походил на монотонную болтовню робота в кружке юного робототехника:
- Народ, вы там долго собираетесь торчать? Или вы есть не хотите? Рано или поздно придется вам выползать из своей резервации, - последнее было сказано с особой елейной интонацией.
- Леха, тебе самому нравится быть их игрушкой? - ответил ему Михалыч даже не думая открывать ворота.
- Я не игрушка, а свободная личность! - на том конце явно были довольны, - Я полностью свободен от всего и всех! Ты думаешь, я переживаю за вас? Ха! Нет, мне абсолютно все равно, что с вами там будет и это так классно! Я лишён переживаний, мои новые друзья такие же. Я только хочу чтобы нас стало больше, - в последних словах уже явно были слышны угрожающие нотки.
- Нет, ты не понимаешь, ты ведь как зомби.
- У тебя и правда нет души? - вдруг выкрикнул я.
- О, у нас второй переговорщик! - Леха, судя по всему, был доволен, - Да, у меня нет души, и я рад этому обстоятельству.
- И много вас там, таких счастливых и свободных? - продолжал я.
Михалыч в это время пошел раздавать инструкции боеспособной части коллектива.
- На всех хватит.
- Лёх, а тебе неинтересно, кто с тобой разговаривет?
- Не-а, мне эта лишняя информация ни к чему. Меня только интересует, когда вы выйдите. Это мы пока предлагаем по-хорошему. Вы же ощутили, как мы можем по-плохому. Либо вы выходите, либо...мы вас уничтожим. Ах, да, мы дадим вам время подумать.
Меня вдруг осенило.
- Михалыч, - шепчу главному, -У них какие-нибудь паранормальные способности есть, кроме выпивания душ?
- Сильные черти, а так нет. У тебя есть идеи?- командир в майке загорелся любопытством.
- Есть мысль, - усмехнулся я, - Что, если обвести их и посадить в собственную ловушку?
- Как именно ты предлагаешь это сделать?
- Выйти к ним и разыграть таких же отмороженных, лишь бы они нас не касались. А потом поодиночке всех переловить и показать им, если можно так выразиться, как сильно они заблуждаются в своих взглядах на мир и счастье. Только вот вернутся ли люди после того, как этих тварей переловим?
- Терять нам нечего, друг. Как тебя звать? - наконец спросил Михалыч.
- Тоха.
- Ну, что, Тоха, вливайся в наши ряды. Рад, что ты с нами, - и уже тому, что за воротами прокричал, - Да, нам нужно время подумать и...Скорее всего примем предложение.
Он подмигнул мне, и мы начали подготовку вперемешку с актерскими курсами.
5
Удивительно, но Ксюня совершенно не выказывала беспокойства и побежала, радостно виляя своим роскошным черным, с белой кисточкой, хвостом к детишкам. Казалось, что она ничего плохого не чувствует, будто все как всегда и даже ни чуточки не поменялось.
Смотрю я на все приготовления остатков здоровых людей будто со стороны. Психика и здравый смысл заняли в моей голове главенствующую роль, но механика взяла верх в реальности. Я ходил, что-то делал, разговаривал и отвечал порой даже умными словами. Вся эта ситуация опутала сознание, как виртуальная реальность, стоит только снять специальные очки и мир окажется прежним. Но на мне не было очков виртуальной реальности...
Чтобы нам поверили эти биороботы нужно было взять одного из Высших в плен и вырубить его, а сделать вид, что он всех нас "осчастливил". На эту операцию мы уговорились пойти с Михалычем.
Стоп, на улице зима, а мой напарник расхаживает в трениках и майке. Серьёзно?! И тут стою я пуховике. Абсурдность всего происходящего не укладывалась в голове, зато громоздилась в мозгу заваливая попутно знания, опыт и здравый смысл.
-Михалыч, - говорю товарищу, - Если эти гады такие крутые, то почему они сверху не нападают? У них же есть все возможности для этого, зато у нас крыши нет.
- Да кто их разберёт, может покалечилась их тарелка, лежит кучкой бесполезного хлама.
- Чем же тогда они чуть не разнесли наше укрытие?
Михалыч посмотрел на меня взглядом человека, который так и хочет сказать: "Ты откуда такой заумный, а?", но потом черты лица его стали более мягкими, он тихо проговорил:
- Там, в дальнем конце, есть люк, спустимся и проберёмся наружу незаметно. Заодно, если получится, глянем, на каком таком автобусе приехали эти туристы. Не исключено, что и объект там отыщем для наших целей.
Интересно, а стоит ли ещё Леха возле ворот. Тем более он так и не огласил сколько времени они отводят нам на принятие решения. Но поднимать снова волнения среди людей не хотелось, все и так были заняты своими обязанностями.
Мы с Михалычем пошли к люку, предварительно убедившись, что ворота заперты накрепко.
- Ребят, пока нас нет попытайтесь выбить как можно больше времени, если они ещё соизволят выйти на связь. Мы пошли. Виталь, остаёшься за старшего.
Виталя оказался здоровым мужчиной, у которого из-под дублёнки виднелась тельняшка. Видимо, моряк. Ему было лет тридцать пять на вид, серо-голубые глаза как нельзя лучше отражали его профессию, а сейчас они потемнели будто море в надвигающийся шторм.
- Сделаю всё, что смогу, - коротко рапортовал Виталик.
Крышку люка не без труда отодвинули и на нас из-под земли дыхнула чернотой подземная жизнь, приглашая окунуться в ее кажущуюся бездонной пасть. У Михалыча оказался в руках фонарь. Он первым начал спуск, а вслед за ним исчез в люке и я.
- Ого! Чего только нет под землёй, - тихо вырвалось у меня. Я пялился на уходящие в стороны туннели, манящие пройти и посмотреть, что же там...может, свет? Свет в конце туннеля? Как символично.
- Пошли, -шепотом скомандовал товарищ и пошёл вовсе не в ту сторону, куда меня так манило.
Мы удалялись от кругляша света, от открытого люка, стараясь не шуметь. Мы шли и шли, а ни одного выхода пока не заметили. Не хватало ещё выйти слишком далеко от нашего военного театра!
Наконец, Михалыч осветил уходящие вверх металлические уступы и кивнул мне. Одно вызывало беспокойство, каким образом мы отодвинем изнутри тяжёлую блямбу люка. Я задал этот вопрос соратнику, он ответил невразумительным жестом. Возможно дело было в фонарике, который явно не давал полной картины происходящего вокруг, зато поводов для игры воображения предостаточно.
Михалыч сам полез наверх, оставив мне фонарик чтобы я направил его вверх, на крышку люка.
- Надеюсь, он не приварен намертво, - искренне выразил надежду командир.
Он ловко преодолел расстояние от пола до железного блина и хотел было уже попробовать толкнуть его, но он сам вдруг оторвался от места своей дислокации и улетел в неизвестном направлении. А на Михалыча уставилось самодовольное лицо с раскосыми глазами, они были бы красивыми, если бы в них читалась человечность. Но в данном случае ощущение сложилось такое, будто это реалистичная кукла из силикона, которая только и умеет, что говорить четко прописанные в памяти слова.
- Вот гадина, -сплюнул Михалыч.
- Человек, ты думал, что сможешь надурить Высших? -голос прозвучал саркастично, даже удивительно, что это бездушное существо знает, что такое сарказм.
И тут Михалыч, судя по всему, хватает этого инопланетного монстра и с возгласом, -«Тоха, страхуй!» - рывком утаскивает в люк, и оба летят вниз. Удивительно, как командир умудрился перевернуться в воздухе и весь удар приняло на себя раскосое чудо. А я только успел отскочить в сторону, стоял раскрыв от удивления рот и освещая фонариком батальную сцену.
Из черных штанов Михалыча сверкнули железом наручники. Он попытался перевернуть инопланетного пассажира на живот, у него это худо - бедно получилось. Наручники тут же зафиксировали руки, однако существо завопило. Не мудрено, он упал с высоты, люди в таком случае часто сворачивают шею и ломают кучу костей.
- Надо утащить его поскорее отсюда, - шепнул Михалыч, -Только сначала закрыть люк, более того, для начала его придется отыскать. Сможешь один справиться?
- Я пошел.
(Продолжение следует) Не забывайте оставлять комментарии и подписаться на канал ;)
Поддержать автора можно переводом на "Юмоней": 4100 1173 2205 3281
#рассказ, #проза, #фантастика, #творчество, #писатель, #современная проза, #инопланетяне, #пришельцы