Найти тему
Дневник учителя

Двенадцатое декабря | Дневник учителя

Вот и новая рабочая неделя, что же она нам сулит? Искренне надеюсь, что ничего плохого. Занятия с некоторыми группами в этом семестре уже подходят к концу, и расписание уже не будет настолько плотным, как в сентябре-октябре. Это, конечно, не может не радовать.

Так, что это я вдруг начал философствовать в шесть утра, уже пора вставать. Вон уже жалобное пение из кухни доносится, ещё минутка, и на меня обрушится царский гнев, а этого я бы не хотел.

Разумеется, голодная Нюшенька уже на своем месте, хвостом нервно подергивает да глаза сердито щурит – как же так, она уже проснулась, а миска почему-то пуста, почему хозяин не выполняет свои обязанности? Ну будет Вам, Ваше Величество, гневаться, разве я Вас брошу? Я поспешно наполнил миску кормом и ласково потрепал царицу по голове, после чего суровый кошачий взгляд а-ля Медуза Горгона потеплел. Всё, теперь можно с чистой совестью заниматься своими делами.

Ох, до чего же сегодня омерзительная погода! Едва начавшиеся морозы сменились противным ледяным дождём, и улицы превратились в жидкую кашу. Ходить было фактически невозможно – куда ни шагнешь, нога провалится в мерзлую лужу. До работы добрался я с огромным трудом, чудом не опоздал.

Не успел я дойти до своего кабинета, как меня перехватила завхоз с просьбой о помощи – ей срочно нужны были две мои студентки. Я, разумеется, согласился (и подумал про себя: «Да хоть всех забирайте»). Только вот юные гении не спешили почтить меня своим присутствием – я ждал двенадцать лет в Азкабане 15 минут, прежде чем они соизволили таки появиться на паре.

С какой целью они пришли ко мне? Кто угадает? Правильно, сдавать долги! Ох и повеселили товарищи студенты меня с утра, ох и повеселили. Например, две девочки вышли отвечать одновременно, с одной тетрадью на двоих, и разлучаться отказались – мол, к сдаче долгов готовились вместе, писали всё в одной тетради, да и вообще – одна голова хорошо, а две всё же лучше. Естественно, я подобного не допустил и быстренько провел успешную операцию по разъединению близнецов. Отвечали таки по отдельности.

Была и та девушка, которая любит психологию и парикмахерское искусство, а мой предмет не терпит. Ну, любишь–не любишь, плюнешь–поцелуешь, а сдавать долги придётся.

- На пятерку ведь планируете сдать? – я дружелюбно улыбнулся ей.
- Нет, - девушка замотала головой. – Мне и тройки хватит.
- Как же так? Вы ведь хотите красный диплом, не так ли?
- Нет, что Вы! Кто Вам такое сказал?

- Да вот позвонили, сказали, что Вы собираетесь учиться на одни пятерки и получить красный диплом.

Девушка растерялась, захлопала глазами в недоумении, но, благо, поняла, что это была шутка. Посмеявшись, она всё же рассказала, что требовалось, и получила нужную оценку.

Перлов я, естественно, наслушался в ходе этой пары. Например, слово «Швеция» написали через букву ё – Швёция, произнесешь такое, и язык в трубочку завернется. А вот отец царя Михаила Романова, Филарет, оказывается, вернулся из племени. Из какого, не уточнили. Индейцы чероки? Майя? Сиди вот, гадай, куда история повернулась, и что там с Романовыми случилось, куда они попали и откуда воротились.

Кто знает, кто знает
Кто знает, кто знает

Вторая пара прошла, в общем, спокойно – за исключением того, что юные исследователи норовили ворваться в кабинет до звонка, хотя учатся у меня уже не первый день и прекрасно знают, что на перемене я их не пускаю. Уж сколько раз твердили миру – ну дайте отдых педагогу…

А третья пара прошла в суете – должников опросить надо, проекты проверить надо, тему новую дать надо, поэтому трудились мы в поте лица и на благо общества.