Добрый день! Эта публикация продолжает историю о культуре средневековой Европы, о христианстве, и, в частности, о Священном Писании - Библии. В прошлой публикации мы закончили разбирать 5-ую главу Евангелия от Иоанна.
Шестая глава начинается историей про кормление пяти тысяч людей пятью хлебами и двумя рыбками, с которой мы уже познакомились в трех предыдущих Евангелиях. После него все решили, что
“это истинно Тот Пророк, Которому должно прийти в мир” [Иоанн 6:14].
Таким признанием дело не ограничилось, народ решил сделать его царем, но
“Иисус же, узнав, что хотят прийти, нечаянно взять Его и сделать царём, опять удалился на гору один” [Иоанн 6:15].
Несчастные вечно голодные люди, готовы были подняться на революцию ради того, кто их сытно и бесплатно накормил.
Пока Христос был на горе, ученики в лодке по морю отправились в Кампернаум. Погода была неспокойной:
“Дул сильный ветер, и море волновалось” [Иоанн 6:18].
Преодолев часть пути они увидели Спасителя, идущего по морю. Ученики испугались, но Иисус сказал:
“это Я; не бойтесь” [Иоанн 6:20].
Люди, не видевшие, как Христос уплывал на лодке, стали его искать, нашли в Капернауме и спросили:
“Равви! когда Ты сюда пришёл?” [Иоанн 6:25].
На что тот отвечал:
“истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились. Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нём положил печать Свою Отец, Бог” [Иоанн 6:26-27].
Тогда люди попросили конкретных инструкций:
“что нам делать, чтобы творить дела Божии?” [Иоанн 6:28].
И Спаситель ответил:
“вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал” [Иоанн 6:29].
Непонятна мне суть недовольства Иисуса, люди же искали его, вероятно, потому что уверовали.
Дальше его уговаривали сделать знамение, но вместо этого он рассказал, что
“хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и даёт жизнь миру” [Иоанн 6:33].
Люди сказали, что всегда хотят есть такой хлеб, а он добавил:
“Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда” [Иоанн 6:35].
На мой взгляд, здесь имеет место конкретное недопонимание. Иисус говорит о вере, о метафизике, о философии, а у людей не закрыты базовые потребности пирамиды Маслоу, они жаждут банального реального конкретного хлеба. И то что Абрахам Маслоу свою пирамиду еще к тому времени не создал, и даже, не родился, не значит, что не нужно удовлетворять базовые потребности. Думаю, такое недопонимание и стало одной из причин, почему люди потом будут требовать его распять, они почувствуют себя обманутыми и разочарованными.
На этом 6-ая глава Евангелия от Иоанна не заканчивается. В следующей публикации нас ждет продолжение.
В первые годы христианской истории тексты евангелистов воспринимались чаще всего «на слух». Современные люди тоже имеют такую возможность и могут делать это не только в храме, но и в любом удобном для себя месте: аудиокнига Евангелие от Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна.
Ставьте лайк, если было интересно, делитесь в соц. сетях, подписывайтесь на канал Культурология для всех
Другие статьи по культурологии можно выбрать, перейдя на Карту канала
Другие циклы по ЭПОХЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ:
Культура средневековой Индии - начало здесь
Культура средневековой Шри-Ланки - начало здесь
Культура средневековой Камбоджи - начало здесь
Культура средневекового Таиланда - начало здесь
Культура средневекового Китая - начало здесь
Культура средневековой Японии - начало здесь
Культура средневековой Европы - начало здесь