"В этот день умер не только ребенок. Что-то внутри Больного умерло вместе с ним и никогда не возвращалось".
— Рентон, "На игле"
Черта, после пересечения которой угасает последняя искра надежды. Это может быть связано с целью, человеком, ситуацией или желанием выжить. Персонаж разуверился в чем-то, и пути назад нет. Это может привести солдат к отчаянию — или даже к самоубийству, если они потеряют волю к жизни. Это может превратить Идеального героя в Антигероя или откровенного злодея, а в некоторых случаях наоборот. Это один из ключевых элементов Трагедии.
Приближение к этой черте довольно распространено в художественной литературе; часто к концу второго акта, после 45-минутной отметки драмы или в конце первого часа фильма главный герой оказывается в опасной близости от края, прежде чем произносится вдохновляющая речь или возникает ситуация Deus ex Machina или что-то подобное. Это приводит к Печальному финалу, если главный герой действительно падает с обрыва. Часто именно в этот момент происходит проверка: "Кто ты, когда никто тебя не видит". С другой стороны, во многих историях герой честно сражается и встречает того, кто давно этим занимается и потерял всякую надежду.
Это часто является целью в войне. Сломите боевой дух врага, и вы сможете добиться победы даже без военного превосходства. Кроме того, одним из худших следствия Кризиса идентичности является то, что персонаж приходит в отчаяние из-за незнания того, кто он такой (или из-за понимания, что он собой представляет на самом деле) и подходит к краю пропасти.
Связано с героическим экраном смерти и героическим безопасным режимом, за исключением того, что герой обычно возвращается из этих состояний. Вуби, Разрушитель миров часто является персонажем, который давным-давно пересек эту черту (и впоследствии пересек Моральный Горизонт событий или спрыгнул со Скользкого склона). Это может привести к тому, что персонаж впадет в кому от страха, потеряет дар речи или умрет от отчаяния. Часто это происходит в ситуации "Когда-то мы были друзьями" или является следствием Личного ужаса. Это может быть заключительным этапом процесса "Сломать милашку". В видеоигре это часто происходит во время этапа "Тучи сгущаются", и это может быть актуально, если в игре есть Механика морали.
Может предшествовать Лучу надежды, только для того, чтобы потом стало еще больнее. В мрачных историях за этим может последовать Печальный финал. Часто является важным фактором в убийстве членов семьи.
Сравните "Безопасность в безразличии", "Надежда пугает" (причина, по которой бывает так трудно вернуться за горизонт), "Разрушитель надежды" (тот, кому нравится видеть, как персонажи отказываются от воли к борьбе, или, что еще хуже, лично сталкивает их за горизонт).
Противоположно Героическому Духу.
Подписывайтесь чтобы не пропустить новые подборки и статьи. Поставленные лайки ускоряют и улучшают напрямую выпускаемый контент.
Поддержать проект можно по этим ссылкам:
https://yoomoney.ru/fundraise/g0AjzwG3w8c.221202
https://www.donationalerts.com/r/tvtropes