За ручьем близ озер Янрамайгытгын увидели мишку, не стали шуметь, вроде, расходимся. Отдыхая на привале, наблюдаем за его поведением, сняв обувь. На каждом привале мы снимали болотники, чтобы просушить носки и дать отдохнуть стопам. Ветер был на него и по опыту он должен скоро нас почуять и отдалиться. Возможно, носки подействовали, он начал быстро убегать. Медведи очень интересно убегают: бегут участок, останавливаются, оглядываются, затем снова бегут, снова оглядываются и так пока совсем не скроются из вида. Делаем вывод, что носки лучше не стирать, встаем и идем дальше.
На озерах обнаружили следы стоянок оленеводов. Кругом валялись доски и оленьи рога. Наличие дровишек в тундре помогает экономить газ. Приготовили обед на костре, спрятавшись от ветра в канаве. Вокруг озера множество следов птиц, да и птиц тоже было много. Видимо, они здесь останавливаются во время перелета.
Туман заполонил долину. Прошли около 23 км. Люба в бинокль увидела белые точки вдалеке. Мы подумали, что это яранги. Уже поставили палатку и развели костер. До мнимых яранг было около 2 км и уставшие после ходового дня решили, что вечером уже никуда не в силах идти. Сходим утром. Рис с соевым фаршем казался в тот вечер безумно вкусным.
Утром шел дождь и был сильный ветер. Поздний подъем и завтрак. Да, уже минимум полудневка. Идем к воображаемым оленеводам, надеемся они там есть и что это не мираж. Но, подойдя ближе, убедились, что никаких яранг с оленеводами в долине нет. Жаль. Сумеречные миражи...
Вернулись в лагерь. Усиливающийся ветер и дождь не позволили собрать палатку и мы остались на дневку. Решили максимально выспаться, лечь рано, часов в 6 вечера, и встать на рассвете, чтобы как можно больше пройти, наверстывая этот не ходовой день...