Новая готическая комедия ужасов от Тима Бертона уже успела вызвать всеобщую ностальгию по легендарной семейке Аддамс и вместе с тем побаловать нас новыми подробностями о жизни бледной девочки с тугими косичками. Если после просмотра вы поняли, что вам не хватает старого-доброго Тима Бертона, предлагаем вам увлекательную игру в бертоновскую рулетку: выбирайте любой фильм из списка — и так, пока не пересмотрите все.
Бэтмен (1989)
Сегодня экранизациями комиксов никого не удивишь, а вот в конце 1980-х годов такой рискованный шаг помог тогда еще начинающему режиссеру Тиму Бертону во всеуслышание заявить о себе.
Битлджюс (1988)
Первая состоявшаяся полнометражная работа Тима Бертона в жанре гротескной комедии, ставшая настоящим воплощением бертоновского стиля. Продуманные до деталей образы, спецэффекты и остроумный юмор превратили эту ленту в настоящий шедевр.
Сонная лощина (1999)
Всепоглощающая гнетущая атмосфера, загадочный Джонни Депп в образе Икабода Крейна и колкий юмор — все эти характерные для бертоновских сказок элементы делают из «Сонной лощины» по-настоящему стилизованный готический триллер. Однако несколько монотонный сюжет способны выдержать не все.
Эдвард руки-ножницы (1990)
В творчестве Тима Бертона отсылки к собственному детству далеко не редкость. Так и его собственноручный подростковый рисунок, где был изображен человек с ножницами вместо рук, стал прототипом персонажа из этой фэнтези-драмы. Пронзительная история об одиночестве.
Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит (2007)
Эта работа сочетает в себе два трудно совместимых жанра — триллер и мюзикл. Как и во многих картинах режиссера, главная мужская роль досталась Джонни Деппу, а женская — тогда еще супруге Бертона Хелене Бонем Картер. Обоим удалось настолько тонко воплотить психологические портреты своих героев, что кажется, они были созданы для этих ролей.
Крупная рыба (2003)
«Крупная рыба» — один из немногих фильмов режиссера, приближенных к привычной для нас реальности и лишенный мрачности. Хотя и здесь без сказочных элементов и персонажей, конечно, дело не обошлось. Своей картиной, в которой действительность все время граничит со сказкой, Бертон словно подводит нас к мысли: мы сами создаем мир, в котором обитаем.
Кошмар перед Рождеством (1993)
Этот анимационный фильм Тим Бертон должен был режиссировать, но из-за работы над фильмом «Бэтмен Возвращается» не мог полноценно взяться еще один проект и выступил его продюсером. Режиссер Генри Селик, которому было поручено создание этой сказочной истории, недурно справился с задачей: мультфильм был номинирован на «Оскар» и «Золотой глобус» и удостоен премии «Сатурн».
Алиса в стране чудес (2010)
Бертоновская версия «Алисы в стране чудес» получила неоднозначную оценку критиков. И все же этот фильм не лишен той самой сказочной атмосферы, с которой Тим Бертон экспериментировал на протяжении многих лет. А сама Алиса — тот самый проводник в мир загадок и открытий, которых так боится взрослый человек.
Эд Вуд (1994)
В этом достаточно высоко оцененном критиками фильме Тим Бертон взглянул на историю Эда Вуда — режиссера, признанного худшим за всю историю Голливуда.
Винсент (1982)
Анимационный короткометражный фильм ужасов о трудном детстве семилетнего мальчика Винсента. Стихотворение, которое за кадром читает Винсент Прайс, принадлежит самому Тиму Бертону и, очевидно, отражает настроения режиссера в детстве и юности.