Найти в Дзене
БлогNot

Болезни «лакшери» питомника: часть 2

Как я писала раньше, где-то через месяц, в процессе лечения микоплазмоза у нашего кунёнка, нас отправили на рентген. И он показал наличие жидкости в грудной полости. Жидкость в грудной полости или гидроторакс — штука очень опасная. Лицо и слова врача и без того не обнадеживали, но я ж умная (нет), я же еще и в интернет полезла. Интернет сказал, что котёнку конец. Свекровь сказала: «Ну что ж, сколько проживёт, столько проживёт. Хорошо, что вам достался, у кого другого уже бы сдох». Муж сказал: «Не плачь. Будем лечить». «$#*@%!!!» — сказала я в адрес недобросовестных заводчиков. Мысленно. Стали лечить. Я экстренно научилась делать уколы в котячьи лапы и под шкирку. Спустя год я делаю это почти так же изящно и небрежно, как любой ветеринарный врач, а тогда, помню, это стало проблемой. Только железная рука свекрови помогла мне и направила в этом нелегком деле. Кот боялся уколов и ходил грустный. Но после курса лечения повеселел. Второй рентген показал отсутствие жидкости (аллилуйя!). Но на

Как я писала раньше, где-то через месяц, в процессе лечения микоплазмоза у нашего кунёнка, нас отправили на рентген. И он показал наличие жидкости в грудной полости.

Жидкость в грудной полости или гидроторакс — штука очень опасная. Лицо и слова врача и без того не обнадеживали, но я ж умная (нет), я же еще и в интернет полезла.

Интернет сказал, что котёнку конец.

Свекровь сказала: «Ну что ж, сколько проживёт, столько проживёт. Хорошо, что вам достался, у кого другого уже бы сдох».

Муж сказал: «Не плачь. Будем лечить».

«$#*@%!!!» — сказала я в адрес недобросовестных заводчиков. Мысленно.

Стали лечить.

Я экстренно научилась делать уколы в котячьи лапы и под шкирку. Спустя год я делаю это почти так же изящно и небрежно, как любой ветеринарный врач, а тогда, помню, это стало проблемой. Только железная рука свекрови помогла мне и направила в этом нелегком деле.

Кот боялся уколов и ходил грустный.

Но после курса лечения повеселел.

Второй рентген показал отсутствие жидкости (аллилуйя!). Но нас дополнительно отправили на УЗИ грудной полости. В обычной клинике его не делали, пришлось ехать в другую. Там Моньке выбрили кусочек шерсти на груди и долго водили по ней датчиком.

Потом мы долго ожидали результатов в коридоре. Наконец их принесли. Что-то не так. Я спешно продираюсь взглядом сквозь непонятные медицинские термины. Парастернальная проекция… систолическая функция левого желудочка не нарушена… плевральный выпот отсутствует… Вот он, диагноз.

«Недостаточность трикуспидального клапана».

-2

Через некоторое время я научилась произносить это наизусть и без запинок.

Дело вот в чём.

У мейн-кунов, в силу породных особенностей, есть слабые места по здоровью. Вследствие немаленьких размеров — это суставы и сердце.

Животные с кардиологическими нарушениями не должны допускаться в разведение.

Я в очередной раз помянула недобрым словом заводчицу. «Генетические тесты проводятся регулярно», ага. Я знаю таких. Гонясь за выгодой, она не стеснялась брать в разведение всех подряд. Кто-нибудь выживет, там спихнём клиенту, деньги в карман, и хорошо. То, что животные мучаются, им наплевать.

В нашем случае прогноз был таков.

Поскольку котёнку было примерно полгода, он ещё находился в стадии активного роста. Существовал ма-а-а-аленький шанс, что в процессе взросления этот самый клапан сам зарастёт и придёт в норму. Где-то один из ста.

Поэтому рекомендовано было повторить УЗИ сердца в год. А пока нам прописали таблетки для животных с сердечной недостаточностью. Недешевые таблетки. Но никто из нас с мужем ни на секунду не задумался, покупая их. Принимать таблетки следовало каждый день.

А вы знали, что в мире существуют кошачьи кардиологи? Теперь знаете.

-3

Время шло, котёнок рос, я молилась.

В феврале настал день икс.

Мы сделали повторное УЗИ…

И оно оказалось без патологий!

Сердце нашего Миуды само собой вылечилось. Нам повезло и этот крохотный шанс сработал.

Конечно, нельзя сказать, что он стал прям здоров.

Хоть все клапаны теперь в его сердечке и на месте, но оно всё равно временами пошаливает. «Кот-сердечник — горе в семье», — шутит муж. Особенно в плохую ветреную погоду кот становится грустным и вялым, его может начать потряхивать, поэтому в такие дни даём ему те таблетки. Необходимость в ежедневном пожизненном приёме отпала, но время от времени они нужны.

Кроме того, никуда не делся микоплазмоз, ослабляющий ему иммунитет. Обострения случаются где-то раз в полгода, тогда ему нужно давать лекарства или делать уколы.

Но главное, что кот остался с нами и по большей части неплохо себя чувствует. Живёт зацелованный и затисканный и искренне считает себя главным в доме.

А недобросовестным заводчикам я передаю привет. И желаю здоровья.

Спасибо, что дочитали.

Подписывайтесь на канал.