- Многим не дано понять, что у человека всегда есть все , чтобы осуществить свою мечту.
- Что случилось однажды, может никогда больше не случиться. Но то, что случилось два раза, непременно случиться и в третий.
- Когда мы стараемся стать лучше, чем были, все вокруг нас тоже становится лучше.
- Только одно делает исполнение мечты невозможным – это страж неудачи.
- Тот, кто вмешивается в чужую Судьбу, никогда не пройдет свою собственную.
- Есть только один путь постижения, - отвечал Алхимик. – Действовать.
- Когда любишь, все еще больше обретает смысл.
- Вы спросите: а так ли необходимы поражения? Необходимы они или нет, они случаются. Когда человек только начинает бороться за свои мечты и желания, он по неопытности, совершает множество ошибок. Но в том-то и смысл бытия, чтобы семь раз упасть и восемь подняться на ноги.
- И вот теперь до назначенного срока оставалось всего четыре дня. Юноша радовался предстоящей встрече и в то же время тревожился: а вдруг девушка его позабыла? Много ведь пастухов гонят свои стада через их городок. -Ну и пусть, - сказал он овцам. – Велика важность. И в других городах найдутся девушки. Но в глубине души он знал, что важность и в самом деле очень велика.
- Да и помнит ли она его? Юноша был уверен: она и не заметит, если он не появится перед ней через два дня, потому что все дни казались ей одинаковыми, а когда один день похож на другой, люди перестают замечать то хорошее, что происходит в их жизни всякий раз после восхода солнца.
- Только два часа пути отделяли его от равнины Андалусии, а между ним и пирамидами лежала бескрайняя пустыня. Но он понял, что можно взглянуть на это и по-другому: пусть к сокровищу стал на два часа короче, хотя сам он при этом и потерял целый год.
- В любом деле решение – лишь начало. Когда человек на что-нибудь решается, сделав выбор, он словно ныряет в стремительный поток, который унесет его туда, где он и не думал оказаться. Но сам по себе путь так и останется тайной.
- Это первая стадия работы, надо отделить нечистую серу. Главное – нельзя бояться, что ничего не выйдет. Я вот боялся и до сегодняшнего дня не мог приняться за Великое Творение. Еще десять лет назад можно было сделать то что я делаю сейчас. Счастье еще, что я ждал десять лет, а не двадцать.
- Открой на любой странице книгу, погляди на руки человека, достань любую карту из колоды, проследи полет ястреба в небе – непременно отыщешь связь с тем, чем живешь в эту минуту. И дело тут не сколько в самих вещах, сколько в том, что люди глядя на них открывают для себя.
- Когда любишь, нельзя ни стоять на месте, как пустыня, ни мчаться по всему свету, как ветер, не смотреть на все издали как ты. Любовь - это сила, которая преображает и улучшает Душу Мира. Ибо когда любишь, стремишься стать лучше.
- Старый колдун, - подумал он об Алхимике, - ты все знал наперед. Ты даже оставил второй слиток золота, чтобы я мог добраться до этой церкви. Монах рассмеялся, когда увидел меня, оборванного и избитого. Разве ты не мог меня избавить от этого? -Нет, - расслышал он в шелесте ветра. – Если бы я предупредил тебя, ты не увидел бы пирамид. А ведь они такие красивые, правда?
- Сантьяго упал на колени и заплакал. Он возблагодарил Бога за то, что тот позволил ему поверить в Свою Судьбу, свел его с Мелхиседеком, с Торговцем хрусталем, с Англичанином, с Алхимиком и – главное – что дал ему повстречать женщину, которая заставила его поверить в то, что любовь никогда не отлучит человека от его Пути.
- Почему же сердце не подсказывает человеку, что он должен идти к исполнению своей мечты? – спросил Сантьяго. -Потому что тогда ему пришлось бы страдать, а сердце страдать не любит. С того дня юноша стал понимать свое сердце. И попросил, чтобы отныне, как только он сделает шаг прочь от своей мечты, сердце начинало сжиматься и болеть, подавая сигнал тревоги. И поклялся, услышав этот сигнал, возвращаться на свой путь.
- Ты говорил мне о своих снах, о старом царе Мелхиседеке, о сокровищах. О знаках. И теперь я ничего не боюсь, потому что именно они дали мне тебя. А я – часть твоей мечты, твоей Судьбы. И потому я хочу, чтобы ты не останавливался, а продолжал искать то, что ищешь. Если тебе придется ждать, когда закончится война, не страшно. Но если придется уйти раньше, ступай на поиски Своей Судьбы. Ветер изменяет форму песчаных барханов, но пустыня остается прежней. И прежней останется наша любовь. Если я – часть твоей Судьбы, когда-нибудь ты вернешься ко мне.
- Не думай о том, что осталось позади - сказал Алхимик, когда они тронулись в путь по пескам. -Все уже запечатлено в Душе Мира и прибудет в ней навеки.
-Люди больше мечтают о возвращении, чем об отъезде, - ответил Сантьяго
-Если то, что ты нашел, сделано из добротного материала, никакая порча его не коснется. И ты смело можешь возвращаться. Если же это была лишь мгновенная вспышка, подобная рождению звезды, то по возвращении ты не найдешь ничего. Зато ты видел ослепительный свет. Значит, все равно пережить такое стоило.
Он говорил вроде об алхимии, но Сантьяго понимал, что он имеет в виду Фатиму. - Если придется сражаться, то день этот будет так же хорош для смерти, как и всякий другой. Ибо живу я не в прошлом и не в будущем, а сейчас, и только настоящая минута меня интересует. Если бы ты всегда мог оставаться в настоящем, то был бы счастливейшим из смертных. Ты бы понял тогда, что пустыня не безжизненна, что на небе светят звезды и что войны сражаются, потому что этого требует их принадлежность к роду человеческому. Жизнь стала бы тогда вечным и нескончаемым праздником, ибо в ней не было бы ничего, кроме настоящего момента.
- Тот, кто борется за свою мечту, сильнее других страдает, когда у него что-то не получается, поскольку он не вправе прибегнуть к известной отговорке: “Ну и ладно, не очень-то и хотелось”. Как раз ему-то очень хочется, и он сознает, что на карту поставлено все. Он сознает и то, что путь, который определен Своей Судьбой, так же труден, как и любой другой, с той лишь разницей, что “там и будет сердце твое”. Поэтому Воин Света должен обладать терпением, столь необходимым ему в трудные моменты жизни, и всегда помнить, вся вселенная способствует тому, чтобы его желания осуществились, пусть самым непостижимым для него образом.
- Однажды Пречистая Дева с младенцем Христом на руках спустилась на землю и посетила некую монашескую обитель. Исполненные гордости монахи выстроились в ряд: каждый по очереди выходил к Богоматери и показывал в ее честь свое искусство: один читал стихи собственного сочинения, другой демонстрировал глубокие познания Библии, третий перечислил имена всех святых. И так каждый из братии, в меру сил своих и дарований, чествовал Деву и младенца Иисуса. Последний среди них был смиренный и убогий монашек, который не мог даже затвердеть наизусть тексты Священного Писания. Родители его были люди неграмотные, - бродячие циркачи, - и сына они только и научили, что жонглировать шариками и показывать всякие нехитрые фокусы. Когда дошел черед до него, монахи хотели прекратить церемонию, ибо бедный жонглер нечего не мог сказать Пречистой Деве, а вот опозорить обитель мог вполне. Но он всей душой чувствовал настоятельную необходимость передать Деве и Младенцу какую-то частицу себя. И вот, смущаясь под укоризненными взглядами братии, он достал из кармана несколько апельсинов и принялся подбрасывать и ловить их, то есть делать то единственное, что умел, - жонглировать. И лишь в эту минуту на устах Христа появилась улыбка, и он захлопал в ладоши. И лишь бедному жонглеру протянула Пречистая Дева своего сына, доверив подержать его на руках.
- Будущее я не читаю, я его отгадываю, ибо оно принадлежит Всевышнему, и Он лишь в исключительных обстоятельствах приподнимает над ним завесу. Как мне это удается? По знакам настоящего. Именно в нем, в настоящем, весь секрет. Уделишь ему должное внимание – сможешь улучшить его. А улучшишь нынешнее положение – сделаешь благоприятным и грядущее. Живи настоящим. Тогда ты станешь Советником Вождя. У тебя будет столько золота, что ты сможешь купить много овец и много верблюдов. Женишься на Фатиме и первый год будешь жить с ней счастливо. Ты научишься любить пустыню и будешь узнавать каждую из пятидесяти тысяч финиковых пальм. Поймешь, как они растут, доказываю своим ростом, что мир постоянно меняется. С каждым днем ты все лучше будешь разбираться в знаках, ибо нет учителя лучше, чем пустыня. Но минет год, и ты вспомнишь о сокровище. Знаки примутся настойчиво твердить о нем, но ты постараешься не обращать на них внимания. Ты используешь свои познания на благо оазиса и его обитателей. Вожди племени будут тобой довольны, а верблюды будут приносить тебе богатство и укреплять твою власть. Пройдет еще год. Знаки будут по-прежнему твердить тебе о сокровищах и о Пути. Ночи на пролет ты будешь бродить по оазису, а Фатима – предаваться печали, потому что поймет, что это из-за нее ты прервал свои поиски. Но ты будешь по-прежнему любить Фатиму, и она будет отвечать тебе взаимностью. Вспомнишь, что она ни разу не просила тебя остаться, потому что женщины пустыни умеют ждать возвращения своих мужчин. И тебе не в чем будет винить ее, но много ночей подряд будешь ты шагать по пустыни и между пальмами, думаю, что если бы больше верил в свою любовь к Фатиме, то, глядишь, и решился бы уйти. Ибо удерживает тебя в оазисе страх – ты боишься, что больше не вернешься сюда. В это самое время знаки скажут тебе, что сокровищ ты лишишься навсегда. Настанет четвертый год, и знаки исчезнут, потому что ты не захочешь больше их замечать. Поняв это, вожди откажутся от твоих услуг, но к этому моменту ты уже станешь богатейшим торговцем, у тебя будет множество лавки целые табуны верблюдов. И до конца своих дней ты будешь бродить между пальмами и пустыней, зная, что не пошел по Своему Пути, а теперь уже поздно. И так никогда и не поймешь, что любовь не может помешать человеку следовать Своей Судьбе. Если же так случается, значит, любовь была не истинная, не та, что говорит на Всеобщем Языке.