В студенческие годы я и мои однокурсники частенько выбирались на природу. Наш староста Витя не представлял своей жизни без активного отдыха и всех друзей приобщил к этому занятию. После третьего курса он предложил поехать в Карелию – сплавляться на байдарках и любоваться таежной природой. Реку выбрали с живописными и неопасными порогами. До турбазы, откуда начинался маршрут, решили добираться на своем транспорте. Рано утром в назначенный день мы погрузили вещи в машины и отправились в путь. Моя старенькая иномарка замыкала процессию.
Витя ехал со мной, своей девушкой Лерой и еще одной однокурсницей по имени Василиса. Я, как гордая владелица авто, была за рулем, а влюбленные расположились на заднем сидении и радостно обсуждали закрытие сессии и предстоящий сплав. Василиса нервничала: ночью ей приснился сон, что наша компания заблудилась в лесу и никак не может найти выход к реке, а Вити с нами почему-то нет. Будучи девушкой суеверной, она посчитала это дурным знаком и даже хотела остаться дома.
Несколько часов пути прошли без происшествий. Мы уже въехали на территорию Карелии и в скором времени должны были прибыть на место назначения. Лера, убаюканная урчанием двигателя, задремала, и в салоне воцарилась тишина. Лишь снаружи доносились звуки мчащихся по трассе автомобилей. Тут моя древняя иномарка неожиданно заглохла.
– Я проверю, что случилось, – предложил Витя, выходя из машины с набором инструментов.
Он открыл капот и, громко чертыхнувшись, начал возиться с начинкой. Василиса задумчиво смотрела в окно, Лера продолжала дремать, а я взяла в руки телефон, чтобы предупредить друзей о нашей поломке. Связи, как назло, не было. Внезапно уличный шум стих, словно вокруг нас образовался вакуум. Проносящийся мимо транспорт не издавал ни звука, а лязг инструментов прекратился.
– Василиса, ты тоже ничего не слышишь? – спросила я подругу, но она никак не отреагировала на мой вопрос.
Звуки вернулись так же неожиданно, как и исчезли. Совсем рядом с нами с ревом пронесся мотоцикл, едва не оглушив меня и разбудив Леру.
– Почему мы остановились? Где Витя? – в голосе девушки послышалось волнение.
– Мое почти новое авто сломалось, – с сарказмом ответила я. – Витя, как настоящий джентльмен, вызвался чинить.
– Что-то его не слышно, – с этим словами Лера вылезла из машины. Буквально через пару мгновений она распахнула дверь с водительской стороны и в панике потянула меня наружу.
– Его нигде нет! Витя пропал!
– Как пропал? – я была совершенно сбита с толку. – Пять минут, как мы остановились. Он все это время копался под капотом и никуда не отлучался. Я бы увидела.
– Может, отошел нужду справить? – с сомнением в голосе предположила Василиса.
– Здесь особо негде.
По одну сторону от дороги открывался вид на холмистую равнину, а по другую раскинулся хвойный лес, но добраться до него Вите вряд ли удалось бы: сначала нужно было преодолеть скалистый уступ высотой в несколько метров. Потеряться или спрятаться на этом участке трассы действительно не получилось бы.
Лера не находила себе места от волнения. Она снова и снова набирала номер своего парня, надеясь, что он ответит. Я же позвонила друзьям, чтобы рассказать о случившемся. Через четверть часа они уже вместе с нами бродили вдоль дороги, до хрипоты в голосе выкрикивая имя пропавшего. Поняв, что самим нам не справиться, мы обратились за помощью в полицию.
Нашего любимого старосту так и не нашли. Следователи настаивали, что в исчезновении замешаны я, Лера и Василиса, и только чудом нам удалось избежать наказания за преступление, которого мы не совершали. Однокурсники тоже отнеслись к нашему рассказу скептически. Конечно, кто поверит, что человек средь бела дня просто растворился в воздухе, а трое других ничего не заметили? Меня подняли на смех за рассказ об исчезновении звуков, а Василисе досталось за ее вещий сон.
Спустя два года после окончания университета мне позвонила Лера, с которой мы иногда переписывались, и попросила к ней приехать. Каково же было мое удивление, когда у нее дома я увидела Витю! По его мнению, с нашей последней встречи прошло всего два дня. Он помнил, как уронил на асфальт пассатижи, нагнулся за ними, а когда выпрямился, машины уже не было. Тогда парень позвонил Лере, которая сквозь слезы рассказала ему, что с того происшествия минуло несколько лет. Самое интересное, что когда Витю забрали со злополучной карельской трассы, одет он был точно так же, как и в день исчезновения, и даже ожог на запястье, полученный им накануне отъезда, все еще не зажил.
Мы никогда не узнаем, что на самом деле случилось в тот день. Может, это и к лучшему. Только думаю, что не зря у Карелии репутация мистического края, который современному человеку понять не дано.
Вот такая история! Спасибо, что прочитали до конца! Берегите себя и своих близких! И если не трудно нажмите палец в верх!;)