Найти тему

Как и почему нарцисс обижается

Когда мой муж косячил, он делал такую штуку — обижался на меня. И вот в том, что он не забрал ребенка из сада уже виновата я. Или “я изменил, потому что ты со мной ругалась”. Он вместо прогулки с семьей выбрал посиделки в кальяне с девушкой, а кто виноват? Ну жена, кто ж еще))

На самом деле, нарциссам и повод-то не нужен, чтоб обидеться. Порой процесс этот не поддается ни какому адекватному объяснению и вызывает одни вопросы.

Каким-то чудесным образом нарцисс может перевести стрелки на жертву и обидеться. 

“Я накосячил, а ты извинись!” 

Или просто ни с того, ни с сего, начинает ходить с недовольным лицом, нарочито молчать, игнорировать вопросы, смотреть исподлобья. А ты попробуй догадайся, на что он там обиделся. 

Жертва начинает испытывать чувство вины, пытается узнать причины подобного поведения, старается загладить свою вину. Но как не старайся, ты все равно плохая.

“Ну ладно, так уж и быть, я тебя прощаю”

Королевич-нарцисс в какой-то момент устает от собственных игр и решает, что вас можно и помиловать. Достаточно поунижал, напитался вашей энергией, теперь можно и пряником помахать. 

Мой муж обижался даже по каким-то бытовым вопросом, говоришь ему “не раскидывай носки, убери за собой посуду, поднимай стульчак, когда писаешь” 

Он в ответ насупится и ходит обиженный “вообще-то я здесь за все плачу”.

На самом деле, это такая форма психологического насилия, присущая абьюзерам. Иногда форма манипуляции, с целью снять с себя ответственность за собственные косяки. А иногда просто от скуки.

Тут важно понимать, что вы не отвечаете за поступки других, лишь за свои. С нарциссами, как бы вы не старались, вы не сможете восстановить справедливость и стать хорошей. Проще вообще не пытаться.

Читайте статью на тему: 8 приемов, как нарцисс самоутверждается

Подписывайтесь на мой тг-канал “Будущий бывший”, там рассказываю о муже-абьюзере, изменах, беременной любовнице.

Присоединяйтесь к дзен, рада всем! Каждый день делюсь полезными статьями.

Сталкивались с обидками? Что делали? Делитесь историями в комментариях.