Однажды, в день моего рождения, сразу после обеда в нашу избушку заявился один из жителей деревни.
-Госпожа ведьма! Беда, госпожа ведьма! – кричал он, – Матвейка с крыши свалился!
Конечно же, я сразу поспешила на помощь. Матвейка обнаружился лежащим на земле возле сарая.
-Это ты с сарая что ли упал? – спросила я.
-Ага! – ответил тот, довольно улыбаясь, – Крыша течет, починить хотел, да оступился.
Осмотр показал, что Матвей цел и невредим, о чем я и поспешила сообщить.
-Будто и не падал! – сказала я.
Только я собралась отправиться домой, как ко мне подбежала другая жительница деревни.
-Госпожа ведьма! А раз уж Вы здесь, не глянете, кто повадился кур моих пугать? – пристала она. Пришлось идти к ней.
-Вот! Гляньте, какие шуганные! – сказала владелица кур, когда мы добрались до курятника, – И яичек меньше несут. Наверняка нечистик какой – то завелся!
На мой взгляд, куры выглядели вполне довольными жизнью, но я промолчала и принялась бубнить заклинание, которое обнаружило бы нарушителя куриного спокойствия, будь он настоящим. Результат, как я и предполагала, был отрицательным.
Однако отправиться домой мне снова оказалось не суждено. Остаток дня деревенские подбегали с самыми странными просьбами, вида «Посмотрите, госпожа ведьма, отчего у моей коровы глаза такие грустные, неужто заболела». К вечеру я даже начала подозревать, что на всю деревню кто-то наложил проклятие непроходимой глупости. Даже проверила на всякий случай. Но нет, все было в порядке. Отчего мои подопечные ведут себя столь странно, было совершенно не понятно. Так весь день и прошел: то корова, то в огороде якобы кто-то озорует, то еще что. Хорошо, что день рождения отмечать я не планировала, иначе бы расстроилась, что весь день коту под хвост пошел.
Когда я наконец добралась до своей избушки, окна ее ярко светились.
-Хм, что это там Пушок опять вытворяет, проказник этакий? – проворчала я, открывая дверь. В избушке повсюду были расставлены свечи, а за накрытым столом, ломившимся от угощения, сидели мой кот Пушок, леший Родим и водяной Богдан.
-С днем рождения, Лукерья! – хором прокричали они.
-Так – так – так, – уперла я руки в бока, – Это, стало быть, из – за вас деревенские себя сегодня как дурачки ведут да вопросами глупыми весь день меня в деревне удерживали?
-Ну ты не злись, хозяйка, – промурчал Пушок, – мы сюрприз хотели сделать. А то ты же опять себе праздник не стала бы делать. Как поселилась тут, так про свой день и не вспоминаешь.
-И правда, – проскрипел леший, – не ворчи, Лукерья, за стол садись, я вот наливочки принес своего изготовления.
-Да я, как таковое, не сержусь, – сказала я, усаживаясь за стол, – Только давайте в следующий раз без сюрпризов. Хотите праздник устраивать – пожалуйста, но не подговаривайте жителей деревни меня отвлекать больше. Чего я только о них не подумала за сегодня, а они, оказывается, от всей души. А если бы сглазила или прокляла в сердцах кого, а?
-Да не сглазила бы, – фыркнул кот, – ты у меня, хозяйка, ведьма добрейшей души, не представляю, что надо сделать, чтобы на проклятья тебя спровоцировать.
-М, дай – ка предположу... – хихикнула я, – предложить посмотреть в грустные глаза коровы, которые обычно не настолько грустные? Люди то в нашей деревне выдумщики еще те оказались!
-Ну корова – не самое плохое зрелище, а у тебя зато теперь праздник есть, – дернул ухом Пушок, – мы и подарки приготовили, но это потом посмотришь, вон они в уголке притаились, ждут своего часа.
Праздник, надо сказать, удался. Справились друзья и с угощением и с развлекательной программой. Мы и спели , и поплясали, и в игры кое - какие поиграли. А потом принялись предаваться воспоминаниям. Родим разные истории о своем лесе рассказывал, а Богдан все больше русалочьи сплетни пересказывал. Не отставала и я.
-А знали ли Вы, что до того, как осесть в этой местности, я, в составе одной из элитных королевских команд, успешно занималась истреблением монстров и нежити?
-Да ладно? – удивились друзья, – А чего ты тогда в нашей деревне – то забыла?
-Утомительно это – по всему королевству все время мотаться. Да и угла своего захотелось, мирно с зельями возиться, кота, опять же завести, – погладила я Пушка, заставив того зажмуриться от удовольствия, – Но рассказ пойдет не об этом. Был у нас презабавнийший случай. Проезжали мы через одну деревню, и местные пожаловались, что какой-то монстр поселился в пещере неподалеку и рычит ночами. Очень боялись, что рано или поздно этот неизвестный монстр начнет на них нападать. Мы с отрядом решили проверить, что там в их пещере происходит. Не дожидаясь утра, мы отправились на разведку. А из пещеры и правда громкое рычание слышно. Приготовив к бою мечи и посохи, мы осторожно отправились исследовать объект. Какого же было наше удивление, когда мы не обнаружили в пещере никого, кроме мирно спящего бродяги. Пещера усиливала и искажала все звуки и оттого храп напуганного нами бедняги жители деревни принимали за рев монстра!
-Надо же, что только не случится, – рассмеялись друзья.
Расстались мы глубокой ночью. Я оглядела грязную посуду, прикидывая - помыть ее сейчас или просто замочить в корыте.
-Иди спать, хозяйка, об уборке не беспокойся, к утру все будет сверкать чистотой, – заверил Пушок, – я с мышами договорился, они мне подсобят.
-Да? Ну ладно. С мышами, так с мышами, – зевнула я и отправилась на боковую.
Утром меня встретила кристальная чистота. Вся посуда была вымыта, свечи убраны на место, на столе – ни крошки.
-Вот так кот у меня! – восхищенно воскликнула я, – Знать не знала, какие за тобой таланты водятся, Пушок!
-Ну я же обещал, хозяйка, – довольно прищурился кот.
-И как же ты это так сумел? У тебя же лапки! – полюбопытствовала я.
-Ну так у меня же помощники были. Тоже с лапками, зато в большом количестве!
-Передавай им тогда мою благодарность, да угости чем – нибудь за работу, – сказала я.
-Всенепременно, хозяйка, вот прямо после завтрака этим и займусь, – мурлыкнул кот.
Я снова оглядела сверкающую чистотой избу. Покормили, напоили, спать уложили. Еще и все за собой убрали. Вот это я понимаю – праздник! Так отмечать дни рождения, я, пожалуй, не против!
9