Найти тему
по шпалам

Опасно ли сейчас снимать у границы? Белорусские локомотивы на территории России и другие Смоленские ништяки.

Это будет рассказ про недавнюю поездку в Смоленск. Идея поехать в Смоленск зародилась у меня ещё в июле этого года, однако осуществить саму поездку удалось только 8 октября. После поездки в Вязьму в конце августа я окончательно решил что обязательно поеду в Смоленск в начале октября, либо в конце сентября. За неделю до поездки мне удалось даже собрать компанию для поездки. В неё вошли: Анатолий Ангельский, Филиппов Марк и Андрей Мусин. И вот, вечером 7 октября мы вчетвером встретились на Белорусском вокзале, сели в наш дополнительный поезд Москва - Смоленск и отправились в путь. Кстати, так получилось что мы смогли взять купе на четверых, так как оно было всего-лишь на 200 рублей дороже плацкарта. Отведывав чай с бутербродами и дошираком мы отправились спать. По пути я с Марком и Андреем выходил в Вязьме чтобы снять прицепку чс4т, подышать воздухом и вспомнить августовскую поездку, кстати вот фотка нашего чс4т, принявшего эстафету у чс7:

ЧС4Т-476 на станции Вязьма
ЧС4Т-476 на станции Вязьма

Отсняв чеха, мы немного походили по перрону и вернулись в вагон чтобы продолжить наш сон.

Где-то за пол часа до прибытия в Смоленск мы уже полностью проснулись и во всю собирали вещи и готовились к выходу. На момент когда мы приехали в Смоленск на улице только начинало светать. Мы решили спуститься на соседнюю платформу и сделать ещё один кадр с чехом.

ЧС4Т-476 на станции Смоленск-Центральный
ЧС4Т-476 на станции Смоленск-Центральный

Далее мы стали встречать рассвет. Во время рассвета я решил сфоткать один из трамваев, который заезжал на вокзальную площадь. Вышло как-то так:

Далее мы вчетвером проголодались и решили позавтракать остатками с поезда. Пока мы сидели на вокзальной площади и кушали на лавочке, мы успели пропустить два белорусских электровоза, БКГ1 и БКГ2. Позавтракав, мы отправились на пешеходный мост снимать движ по станции. Как на зло в тот момент, когда мы пришли на мост приехала только эд9т на пригородный вокзал.

ЭД9Т-0020 на станции Смоленск-Центральный
ЭД9Т-0020 на станции Смоленск-Центральный

Рядом с эд9т стоит ра2, на которой мы должны будем отправиться на перегон Смоленск-Сортировочный - Духовская (переменка) или Смоленск-Сортировочный - Валутино (дизелька). До отправления оставалось ещё 20 минут и мы отправились покупать билеты. Купив билеты до Колодни, мы сели в наш рельсовый автобус и поехали.

После того как мы доехали до Колодни нам оставалось пройти немного вдоль путей до красивого места съёмки. Как только мы вышли с рельсового автобуса, включился переезд. Входной был открыт по пути из Валутино. В этот момент я стал надеяться что-бы это не оказалась 3М62У, поскольку место для съёмки было плохим, а тройника хотелось бы снять на запланированной красивой точке. Ну и как вы думаете, что же в итоге поехало? Правильно, поехала как-раз 3М62У, да и ещё та, из которой не была выцеплена средняя секция.

3М62У-0087 перегон Валутино - Смоленск-Центральный
3М62У-0087 перегон Валутино - Смоленск-Центральный

С одной стороны было обидно что не получилась её нормально снять, с другой стороны было радостно что её вообще получилось снять. Т.К. это на тот момент была единственная 3м62у которая работала в 3 секции. Далее мы продолжили наш путь на запланированную точку.

Пройдя 10 минут по грунтовке и форсировав крутой подъём на бугор, мы добрались до точки съёмки. 15-20 минут ожидания и со стороны Смоленска на Вязьму поехал первый клиент. Встречайте, белорусский вл80с-2530

ВЛ80С-2530 перегон Смоленск-Сортировочный - Духовская
ВЛ80С-2530 перегон Смоленск-Сортировочный - Духовская

Спустя какое-то время со стороны Вязьмы приехал джекпот. Это был брянский зелёный ВЛ80Т-2028.

ВЛ80Т-2028 перегон Духовская - Смоленск-Сортировочный
ВЛ80Т-2028 перегон Духовская - Смоленск-Сортировочный

Далее в сторону Вязьмы проехал вл80с-704 из депо Кандалакша. Что он здесь забыл? Не понятно.

ВЛ80С-704 перегон Смоленск-Центральный - Духовская
ВЛ80С-704 перегон Смоленск-Центральный - Духовская

Спустя какое-то время приехал ещё один джекпот. На этот раз в обе стороны поехали 2 ВЛ80Т. Правда оба в корпоративе, ну в целом тоже ничего. Они вместе очень гармонично вписались в кадр.

ВЛ80Т-1966 и ВЛ80Т-2059 перегон Духовская - Смоленск-Сортировочный
ВЛ80Т-1966 и ВЛ80Т-2059 перегон Духовская - Смоленск-Сортировочный

Затем мы решили немного изменить нашу дислокацию и передвинуться немного вперед к съезду на Валутино. Только мы спустились, пошли вдоль путей и на Валутино поехал вывоз под 2м62у-0032.

2М62У-0032 перегон Смоленск-Сортировочный - Валутино
2М62У-0032 перегон Смоленск-Сортировочный - Валутино

Засняв вывоз, мы продолжили движение к мосту. По пути мы сняли ещё и ласточку которая летела в Смоленск.

-11

Вскоре мы дошли до моста, и со стороны Беларуси поехал грузовой под ВЛ80С-1736. Когда этот грузовой подъехал к нам ближе мы поняли что у нас походу появились проблемки. Из открытой двери первого вагона выглядывал человек в военной форме с автоматом, который к тому же ещё и посмотрел на Марка. Мы с Андреем снимали с моста, а Марк с насыпи. Перепугавшись, Марк быстро взлетает к нам на мост и прыгает под насыпь в кусты. Не думая долго мы с Андреем тоже затаились вместе с Марком как партизаны. А тем временем Анатолий который снимал поезд вообще с другой стороны поднимается на мост и ничего непонимающими глазами смотрит на нас как на дебилов. Кстати, вот сама фотка

ВЛ80С-1736 перегон Смоленск-Сортировочный - Духовская
ВЛ80С-1736 перегон Смоленск-Сортировочный - Духовская

На этом всё шоу не заканчивается. Всю эту картину наблюдали местные жители из своего огорода. После увиденного бабка с дедом стали куда-то звонить, при этом они очень странным взглядом смотрели на нас. Мы особо не придали этому значения (как позже окажется что зря). В общем вскоре вся суета немного утихла и мы немного поснимали на новой точке.

Поснимав на этой точке мы всё-таки решили вернуться на старое место + на старом месте мы хотели снять поезд Санкт-Петербург - Смоленск.

На обратном пути мы сняли белорусский вл80с-2531 и 2м62у-0222.

Фотки в студию:

ВЛ80С-2531 перегон Духовская  - Смоленск-Сортировочный
ВЛ80С-2531 перегон Духовская - Смоленск-Сортировочный
2М62У-0222 перегон Смоленск-Сортировочный - Духовская
2М62У-0222 перегон Смоленск-Сортировочный - Духовская

Взобравшись на бугор мы стали ожидать последующий движ грузовых и пассажирский из Санкт-Петербурга. Однако, в это время по грунтовке у подножья холма проехал полицейский Ларгус. Мы немного насторожились. Не по нашу ли он душу? Вскоре выяснилось что действительно по нашу. Ларгус встал у того моста где мы фоткали. Использовав зум мы приблизили и увидели что полицейские стали общаться с теми самыми местными. Потом стали ходить по тому мосту и рассматривать его. Мы поняли что мы очень вовремя успели оттуда слинять. Масло в огонь подливало ещё то, что именно в этот день утром был взрыв на крымском мосту. Тут в принципе местных можно понять. Вот проснулись они, за завтраком стали смотреть новости, а там говорят про взрыв на крымском мосту, тут они выходят на улицу и видят что какие-то странные люди с фотоаппаратами и большими рюкзаками лежат под насыпью у железнодорожного моста.

Пока полицейские рассматривали мост, то в сторону Валутино проследовала 3м62у, которую мы ловили ещё утром и белорусский вл80с

Позже пролетел и поезд Санкт-Петербург - Смоленск под чс4т-309. Кстати, ПДС проехал с опозданием в пол часа.

ЧС4Т-309 перегон Духовская - Смоленск-Сортировочный
ЧС4Т-309 перегон Духовская - Смоленск-Сортировочный

Параллельно мы ещё и поглядывали за товарищами полицейскими, и тут мы заметили что они едут обратно. Причём обратно ехали медленно, походу нас искали. Ну мы вновь затаились в кустах как партизаны, и они нас к счастью не заметили.

Затем мы сняли ещё 2 грузовых. Один груз был с одной зелёной секцией вл80с, а другой с белорусским бкг2.

БКГ2-014 перегон Смоленск-Сортировочный - Духовская
БКГ2-014 перегон Смоленск-Сортировочный - Духовская
ВЛ80С-810 и ВЛ80С-1283 перегон Духовская - Смоленск-Сортировочный
ВЛ80С-810 и ВЛ80С-1283 перегон Духовская - Смоленск-Сортировочный

Сняли мы эти 2 груза и направились обратно в Колодню чтобы на маршрутке уехать в Смоленск. По дороге обратно мы сняли чс4т-309 который возвращался в Вязьму.

-20

Когда уже практически дошли до автобусной остановки мы пересеклись походу с теми местными которые вызвали на нас полицию, они ехали на ниве. Они нам стали предъявлять за съёмку и т.д. В общем всё по классике. В итоге дед на нас наорал матом, дал газу и уехал.

По возвращению в Смоленск мы пообедали, и дальше мы поехали фоткать трамваи. Решили съездить в сторону трамвайного депо, поснимать там. Когда ехали туда, мы любовались городом из окна маршрутки. Приехали на место, где-то в районе 1,5 часа поснимали трамвайчики.

Фоточки:

Далее у нас оставалось не так уж и много времени, поэтому мы решили поехать обратно в сторону вокзала, катаясь на трамваях.

Когда приехали на вокзал, то уже было время заката.

В закатных лучиках несутся наперегонки
В закатных лучиках несутся наперегонки

Оставалось уже только поснимать на станции во время заката, сесть на ласточку и вернуться домой, в Москву. Под конец дня Смоленск решил нас порадовать БКГ1 и белорусским 2тэ10у-0390, правда 2тэ10у уже был 2тэ10ук, соответственно у него стоял уже новый дизель 5д49, а не 10д100, но всё равно круто.

В тот момент когда до отправления ласточки оставалось около 10 минут на улице наступили сумерки, и вышла полнолуния. У меня появилась идея для кадра. Я захотел снят трамвай на фоне полной луны. Благо он как-раз был на подходе. Результат:

-24
-25
-26

Таким образом Смоленск проводил нас своей прекрасной полной луной. Далее нам осталось проделать 4-х часовой путь на ласточке до Москвы. Так и закончилась наша поездка. В заключении хочется ответить на вопрос поставленный мною в самом начале. Безопасно ли снимать железнодорожный транспорт у границы в нынешней обстановке? Я считаю что если делать всё аккуратно, при съёмке не нарушать технику безопасности, не мешать работе транспорта, знать свои права и уметь их отстаивать, то ничего страшного нет, но лучше всегда быть бдительным и готовым ко всему.

На этом я думаю можно и закончить, спасибо за внимание!