Это будет рассказ про недавнюю поездку в Смоленск. Идея поехать в Смоленск зародилась у меня ещё в июле этого года, однако осуществить саму поездку удалось только 8 октября. После поездки в Вязьму в конце августа я окончательно решил что обязательно поеду в Смоленск в начале октября, либо в конце сентября. За неделю до поездки мне удалось даже собрать компанию для поездки. В неё вошли: Анатолий Ангельский, Филиппов Марк и Андрей Мусин. И вот, вечером 7 октября мы вчетвером встретились на Белорусском вокзале, сели в наш дополнительный поезд Москва - Смоленск и отправились в путь. Кстати, так получилось что мы смогли взять купе на четверых, так как оно было всего-лишь на 200 рублей дороже плацкарта. Отведывав чай с бутербродами и дошираком мы отправились спать. По пути я с Марком и Андреем выходил в Вязьме чтобы снять прицепку чс4т, подышать воздухом и вспомнить августовскую поездку, кстати вот фотка нашего чс4т, принявшего эстафету у чс7:
Отсняв чеха, мы немного походили по перрону и вернулись в вагон чтобы продолжить наш сон.
Где-то за пол часа до прибытия в Смоленск мы уже полностью проснулись и во всю собирали вещи и готовились к выходу. На момент когда мы приехали в Смоленск на улице только начинало светать. Мы решили спуститься на соседнюю платформу и сделать ещё один кадр с чехом.
Далее мы стали встречать рассвет. Во время рассвета я решил сфоткать один из трамваев, который заезжал на вокзальную площадь. Вышло как-то так:
Далее мы вчетвером проголодались и решили позавтракать остатками с поезда. Пока мы сидели на вокзальной площади и кушали на лавочке, мы успели пропустить два белорусских электровоза, БКГ1 и БКГ2. Позавтракав, мы отправились на пешеходный мост снимать движ по станции. Как на зло в тот момент, когда мы пришли на мост приехала только эд9т на пригородный вокзал.
Рядом с эд9т стоит ра2, на которой мы должны будем отправиться на перегон Смоленск-Сортировочный - Духовская (переменка) или Смоленск-Сортировочный - Валутино (дизелька). До отправления оставалось ещё 20 минут и мы отправились покупать билеты. Купив билеты до Колодни, мы сели в наш рельсовый автобус и поехали.
После того как мы доехали до Колодни нам оставалось пройти немного вдоль путей до красивого места съёмки. Как только мы вышли с рельсового автобуса, включился переезд. Входной был открыт по пути из Валутино. В этот момент я стал надеяться что-бы это не оказалась 3М62У, поскольку место для съёмки было плохим, а тройника хотелось бы снять на запланированной красивой точке. Ну и как вы думаете, что же в итоге поехало? Правильно, поехала как-раз 3М62У, да и ещё та, из которой не была выцеплена средняя секция.
С одной стороны было обидно что не получилась её нормально снять, с другой стороны было радостно что её вообще получилось снять. Т.К. это на тот момент была единственная 3м62у которая работала в 3 секции. Далее мы продолжили наш путь на запланированную точку.
Пройдя 10 минут по грунтовке и форсировав крутой подъём на бугор, мы добрались до точки съёмки. 15-20 минут ожидания и со стороны Смоленска на Вязьму поехал первый клиент. Встречайте, белорусский вл80с-2530
Спустя какое-то время со стороны Вязьмы приехал джекпот. Это был брянский зелёный ВЛ80Т-2028.
Далее в сторону Вязьмы проехал вл80с-704 из депо Кандалакша. Что он здесь забыл? Не понятно.
Спустя какое-то время приехал ещё один джекпот. На этот раз в обе стороны поехали 2 ВЛ80Т. Правда оба в корпоративе, ну в целом тоже ничего. Они вместе очень гармонично вписались в кадр.
Затем мы решили немного изменить нашу дислокацию и передвинуться немного вперед к съезду на Валутино. Только мы спустились, пошли вдоль путей и на Валутино поехал вывоз под 2м62у-0032.
Засняв вывоз, мы продолжили движение к мосту. По пути мы сняли ещё и ласточку которая летела в Смоленск.
Вскоре мы дошли до моста, и со стороны Беларуси поехал грузовой под ВЛ80С-1736. Когда этот грузовой подъехал к нам ближе мы поняли что у нас походу появились проблемки. Из открытой двери первого вагона выглядывал человек в военной форме с автоматом, который к тому же ещё и посмотрел на Марка. Мы с Андреем снимали с моста, а Марк с насыпи. Перепугавшись, Марк быстро взлетает к нам на мост и прыгает под насыпь в кусты. Не думая долго мы с Андреем тоже затаились вместе с Марком как партизаны. А тем временем Анатолий который снимал поезд вообще с другой стороны поднимается на мост и ничего непонимающими глазами смотрит на нас как на дебилов. Кстати, вот сама фотка
На этом всё шоу не заканчивается. Всю эту картину наблюдали местные жители из своего огорода. После увиденного бабка с дедом стали куда-то звонить, при этом они очень странным взглядом смотрели на нас. Мы особо не придали этому значения (как позже окажется что зря). В общем вскоре вся суета немного утихла и мы немного поснимали на новой точке.
Поснимав на этой точке мы всё-таки решили вернуться на старое место + на старом месте мы хотели снять поезд Санкт-Петербург - Смоленск.
На обратном пути мы сняли белорусский вл80с-2531 и 2м62у-0222.
Фотки в студию:
Взобравшись на бугор мы стали ожидать последующий движ грузовых и пассажирский из Санкт-Петербурга. Однако, в это время по грунтовке у подножья холма проехал полицейский Ларгус. Мы немного насторожились. Не по нашу ли он душу? Вскоре выяснилось что действительно по нашу. Ларгус встал у того моста где мы фоткали. Использовав зум мы приблизили и увидели что полицейские стали общаться с теми самыми местными. Потом стали ходить по тому мосту и рассматривать его. Мы поняли что мы очень вовремя успели оттуда слинять. Масло в огонь подливало ещё то, что именно в этот день утром был взрыв на крымском мосту. Тут в принципе местных можно понять. Вот проснулись они, за завтраком стали смотреть новости, а там говорят про взрыв на крымском мосту, тут они выходят на улицу и видят что какие-то странные люди с фотоаппаратами и большими рюкзаками лежат под насыпью у железнодорожного моста.
Пока полицейские рассматривали мост, то в сторону Валутино проследовала 3м62у, которую мы ловили ещё утром и белорусский вл80с
Позже пролетел и поезд Санкт-Петербург - Смоленск под чс4т-309. Кстати, ПДС проехал с опозданием в пол часа.
Параллельно мы ещё и поглядывали за товарищами полицейскими, и тут мы заметили что они едут обратно. Причём обратно ехали медленно, походу нас искали. Ну мы вновь затаились в кустах как партизаны, и они нас к счастью не заметили.
Затем мы сняли ещё 2 грузовых. Один груз был с одной зелёной секцией вл80с, а другой с белорусским бкг2.
Сняли мы эти 2 груза и направились обратно в Колодню чтобы на маршрутке уехать в Смоленск. По дороге обратно мы сняли чс4т-309 который возвращался в Вязьму.
Когда уже практически дошли до автобусной остановки мы пересеклись походу с теми местными которые вызвали на нас полицию, они ехали на ниве. Они нам стали предъявлять за съёмку и т.д. В общем всё по классике. В итоге дед на нас наорал матом, дал газу и уехал.
По возвращению в Смоленск мы пообедали, и дальше мы поехали фоткать трамваи. Решили съездить в сторону трамвайного депо, поснимать там. Когда ехали туда, мы любовались городом из окна маршрутки. Приехали на место, где-то в районе 1,5 часа поснимали трамвайчики.
Фоточки:
Далее у нас оставалось не так уж и много времени, поэтому мы решили поехать обратно в сторону вокзала, катаясь на трамваях.
Когда приехали на вокзал, то уже было время заката.
Оставалось уже только поснимать на станции во время заката, сесть на ласточку и вернуться домой, в Москву. Под конец дня Смоленск решил нас порадовать БКГ1 и белорусским 2тэ10у-0390, правда 2тэ10у уже был 2тэ10ук, соответственно у него стоял уже новый дизель 5д49, а не 10д100, но всё равно круто.
В тот момент когда до отправления ласточки оставалось около 10 минут на улице наступили сумерки, и вышла полнолуния. У меня появилась идея для кадра. Я захотел снят трамвай на фоне полной луны. Благо он как-раз был на подходе. Результат:
Таким образом Смоленск проводил нас своей прекрасной полной луной. Далее нам осталось проделать 4-х часовой путь на ласточке до Москвы. Так и закончилась наша поездка. В заключении хочется ответить на вопрос поставленный мною в самом начале. Безопасно ли снимать железнодорожный транспорт у границы в нынешней обстановке? Я считаю что если делать всё аккуратно, при съёмке не нарушать технику безопасности, не мешать работе транспорта, знать свои права и уметь их отстаивать, то ничего страшного нет, но лучше всегда быть бдительным и готовым ко всему.
На этом я думаю можно и закончить, спасибо за внимание!