Здравствуйте, уважаемые подписчики и гости канала! Эверетт Дирксен, стяжавший славу главного американского пиита-конгрессмена середины прошлого века, отметился как-то фразой:
Я человек фиксированных и несгибаемых принципов, первый из которых должен быть гибким во все времена.
Сказал и сказал, совершенно не подозревая, что, спустя много десятилетий его афоризм станет политическим лозунгом. Причем, не для одного деятеля или даже группы лиц, облеченных властью, а для целого континентального объединения, под названием Европейский Союз.
Здесь тезис сенатора-республиканца не только приняли на вооружение, но и доработали. Поэтому принципы на брюссельщине стали теперь настолько пластичными, что, по мере необходимости, легко превращаются они то в желе, то в камень. И все бы ничего! Только вот современным европейским алхимикам не всегда удается жертв избежать при трансформации постулатов из одного состояния в другое. Как в случае с буренками из Нидерландов, к примеру.
Жили себе спокойно коровки. Исправно радуя рекордными надоями хозяев-фермеров. Снабжавших, в свою очередь, соответствующую промышленность великолепным сырьем для производства йогуртов, кефиров, цельного молока. И продолжалась эта пастораль ровно до того момента, пока не решили в Брюсселе, что выделяют буренки в процессе жизнедеятельности непозволительно много метана. Чем ставят себя в оппозицию железобетонному принципу – сокращению выбросов парниковых газов.
Смириться с подобным беззаконием еврокомиссары просто не могли. Посему, Амстердаму было предписано решить вопрос кардинально и в кратчайшие сроки. Причем, давил на бывших голландцев не только Брюссель. Видные представители немецкой фракции зеленых в лице госпожи Бербок и господина Хабека тоже не остались в стороне. В результате, правительство Нидерландов обязалось сократить поголовье крупной рогатой живности более чем на треть.
За словом последовало быстрое дело. Власти Страны тюльпанов приступили к реализации программы, начав скупать буренок, а также свинок (за которыми обнаружился еще и азотный след) с целью последующей переработки их в колбасу и котлеты. Сердца амстердамских чиновников не тронули ни стенания фермеров, ни предупреждения здравомыслящих экономистов, осторожно предупреждавших власти о грядущих проблемах с обеспечением мясомолочной отрасли Нидерландов и не только ключевым сырьем. Все отошло на второй план, поскольку жертвы этой потребовал зеленый принцип. Незыблемый и беспощадный. Как казалось. Ровно до середины лета. Когда на брюссельщине поняли – зима и в этом году обязательно придет.
Вот тут-то и выяснилось, что постулат данный, очень даже пластичен. Поскольку, действие его весьма избирательно и распространяется лишь на коровок да хрюшек. Выделяющих, как мы помним, азот и метан. Зато СО² вдруг оказался вроде бы уже и не парниковым газом. Во всяком случае, в Германии его амнистировали точно. Ничем другим реанимирование сразу шестнадцати немецких ТЭЦ, работающих на ископаемых видах топлива и простаивающих ранее, не объяснить. Как и продление эксплуатационных лицензий еще одиннадцати действующим аналогичным объектам генерации.
Так и коптят с тех пор родимые, превращая в киловатт-часы мазут и уголь. Какой пассаж, однако! Причем, работают по-стахановски. Выдавая «на-гора» почти 35% электрической энергии, потребляемой ФРГ. И ничего! Экологи местные в конвульсиях не бьются, Аналена Бербок на пару с Робертом Хабеком истерик в Бундестаге не устраивают. Брюссель молчит, причем отнюдь не зловеще. Все хорошо, вот только с принципом беда! Расплылся он как желе по блюдцу!
Нечто подобное случилось и с имиджем страны бюргеров, так ратовавшей за продвижение зеленой повестки во всем мире. Не с руки теперь Германии кого-то к снижению выбросов побуждать. Поскольку, генерируют здесь электричество ныне без оглядки на какую-то там экологию. С выбросом в атмосферу 765 грамм двуокиси углерода на каждый выработанный киловатт-час электроэнергии.
Много это или мало? Ну, судите сами. В Китае, к примеру, неоднократно подвергавшемся экологической обструкции со стороны того же Берлина, аналогичный показатель в прошлом году не превышал 550 грамм на кВт/ч. Вам не кажется, что бывший локомотив Европы превращается в паровоз? А изумрудный потолок экологического коридора начинает покрываться слоем сажи?
Впрочем, происходит подобное не только в Германии. Поляки вон еще дальше в деле борьбы за экологию пошли. Они для генерации тепловой и электрической энергии вообще бурый уголь используют. Наименее калорийный. Со всеми вытекающими в смысле выбросов. Такое вот оригинальное трактование зеленого перехода.
Не все в порядке и еще с одним принципом, концептуальным нынче для Европы. Касательно того, чтоб газ российский стараться не покупать. Пока все происходит с точностью до наоборот. Если верить The Financial Times, конечно. По данным издания, за десять месяцев текущего года страны ЕС закупили на 42% больше отечественного СПГ, чем за аналогичный период 2021 г.
Опять некрасиво получилось. Или пластично? Почти как с нефтью, произведенной в России. Которую продолжают покупать Германия и Польша с Великобританией в придачу. Официально и с пафосом от отечественного черного золота отказавшиеся. Через посредников берут, конечно. Но как же с принципами быть?
В общем, дело Дирксена живет и процветает. По всем пределам брюссельщины – от Варшавы до Лиссабона. И нет никаких предпосылок к тому, что ситуация изменится. Если только от постоянных перегибов суперпластичные европейские принципы трещинами не покроются и не развалятся.
Главное, чтоб случилось это не слишком поздно. В противном случае, может статься, в ожидании водородного чуда Европа и не заметит, как окажется не в зеленом коридоре мечты, а в мрачном тупике, накрытом куполом «черного неба». Под сводами которого будут пастись лишь тени знаменитых голландских буренок и хрюшек, не оставляющие за собой азотно-метановый след.
Если вам понравилось прочитанное – смело ставьте лайк. Комментариям всегда рад. На вопросы обязательно отвечу. Новым и старым подписчикам особый респект. Подписаться на канал можно здесь.