Как оценить то, что предлагает подрядчик, у которого вы заказали продвижение проекта? Список ориентиров в статье. ✅
Привет, это PR-CY! Мы решили возобновить блог на Дзене и делиться с вами интересными примерами, советами и инструментами для продвижения сайта. А вообще мы делаем сервис для анализа сайта и проверки позиций в Яндексе и Google, заглядывайте! 🤗
Эта статья актуальна для тех, кто заказал продвижение у подрядчика и хочет убедиться, все ли идет как надо, а также для тех, кто сам формирует SEO-стратегию и хочет проверить себя.
На что обратить внимание в SEO-стратегии
Несколько тревожных звоночков, которые говорят, что с работой подрядчика не все в порядке:
1. Нечеткая цель
Стратегия — это план работ по достижению цели, поэтому без цели никуда.
Наращивание трафика или выход в топ выдачи — это не конечная цель. Бизнесу нужны клиенты и продажи, поэтому сайт должен нарастить целевой трафик и выйти в топ по конверсионным запросам, а не просто увеличить показатели ради красивых отчетов.
Речь идет о конкретизации действий: прогнозах, цифрах и расстановке приоритетов в процессе выполнения задач.
Правильно поставленная цель — увеличение чего-то с помощью канала SEO за какой-то период времени.
Целями бизнеса могут быть, к примеру:
- увеличить видимость сайта сайта в поисковых системах на 40% по тематическим коммерческим небрендовым запросам;
- в 2 раза увеличить поисковый трафик на информационный портал за год;
- увеличить органический трафик на сайт на 25% за 6 месяцев.
2. Аудита не было, сразу стратегия
Если исполнитель дает готовую стратегию, даже не проведя аудит сайта, скорее всего он не особенно вовлечен в проект. Или не очень профессионален.
Универсальных стратегий с высокой эффективностью не бывает.
Сначала нужно проанализировать сайт, целевую аудиторию, нишу, конкурентов, на основании этого составить семантическое ядро запросов, соответствующее цели стратегии, и выбрать подходящие методы. Без анамнеза нет диагноза. 🤷♂️
Сайты разной тематики и ниши требуют разного подхода, например:
- для информационного портала — работы по улучшению перелинковки страниц и ускорении индексации материалов.
Чаще всего анализ конкурентов — самый эффективный способ определить, каких результатов можно ждать. Например, если нужно расширить товарную матрицу и фильтры, полезно исследовать конкурентов, которые достигли необходимых вам целей.
Какие работы в принципе входят в SEO-аудит:
- сбор и формирование семантического ядра;
- оценка позиций и видимости сайта по поисковым запросам;
- технический аудит;
- анализ содержания страниц;
- анализ коммерческих факторов;
- сравнение с конкурентами;
- проверка и формирование новых текстов и мета-тегов;
- анализ структуры сайта и внутренней перелинковки;
- анализ внешних ссылок;
- анализ сниппетов и CTR;
- разбор поведения пользователей на сайте и в поисковой выдаче;
- аналитика посещаемости сайта;
- аналитика поискового трафика;
- исследования тематики (спрос, сезонность, особенности ниши).
По итогам аудита сеошник составит рекомендации по улучшению сайта, ориентируясь на вашу цель.
Пример проработанного комплексного аудита по ссылке.
3. Задачи слишком общие
Обязательно составить план работ: что нужно сделать, над чем работать, когда будет готово. Это поможет вам договориться с исполнителем, что считать выполненной работой.
Задача «Провести внутреннюю оптимизацию» не отображает, что именно будет сделано, в каком объеме и в какой срок.
Корректная задача — «Внедрить шаблон мета-тегов на страницы категорий» со сроками и перечнем категорий, которые требуют обработки.
4. Приоритеты не расставлены, сроков нет
Если у задач нет приоритетов в реализации и сроков, исполнитель может тратить много времени на работу, которая может подождать, в ущерб важным задачам. Это ударит по эффективности SEO-продвижения и по вашему бюджету.
5. Нет прогнозов или, наоборот, громкие обещания
Нужно прогнозировать ожидаемые показатели по трафику, конверсии, лидам, выручке. Хороший признак — таблица и график с помесячной динамикой показателей.
Речь идет не о гарантиях, а об ориентировочных цифрах, на которые направлены методы и инструменты SEO.
Пример таблицы с прогнозом, который MediaNation сделали для своего клиента с прогнозами на основании сезонности по Яндекс.Вордстату:
С планом работ уже можно сообразить, как они будут влиять на развитие сайта, и определить динамику трафика, лидов и конечных продаж.
Чуть больше теоретической информации и краткий чек-лист в подробном материале на нашем сайте.
Будем рады вашим оценкам и комментариям!